Вечером 15 июля в канун заседания Морской коллегии прошло совещание министра транспорта РФ Игоря Левитина с руководителями лесной, транспортной и нефтяной промышленности. В работе совещания приняли участие директор департамента ЛПК администрации области Александр Булатов и председатель совета ассоциации "Промышленники Поморья" Юрий Медуницин.

Как сообщила газета "Лесные новости", Ю. Медуницын отметил на совещании, что действующие в Архангельске ставки портовых сборов по канальным, причальным и навигационным сборам существенно выше, чем в портах Санкт-Петербург и Мурманск, а ледокольный сбор в зимнее время и лоцманский за внутрипортовую проводку - в 3 раза и более. По его мнению, определение тарифов должно согласовываться с тем, что порт Архангельск является стратегически важным портом России. И поддержание его в работоспособном состоянии должно быть задачей государственной важности. Даже при существующих тарифах в 2003 году Морская администрация порта Архангельск сработала с убытком около 50 млн. руб. Повышение тарифов не решит проблему - традиционные грузоотправители начнут уходить из порта. В этой ситуации Федеральная энергетическая комиссия Минтранса должна установить такие тарифы, которые сделают порт Архангельск экономически привлекательным.

Это можно сделать администрированием тарифов на федеральном уровне, путём перераспределения доходной части из высокорентабельных (Санкт-Петербург, Новороссийск, Туапсе и др.) в более сложные с экономической точки зрения порты. "Не должно быть единого подхода к определению величины портовых сборов", - считает Ю.Медуницин. Также он считает, что повышению грузооборота порта поможет отмена "необоснованного, по нашему мнению, постановления капитана порта об ужесточении требований к судам, заходящим в порт в зимнее время".