20 июля на озере Долгом, что в Хинганском заповеднике, начинает свою работу уже пятая по счету Школа Молодого Экологического Инспектора на Дальнем Востоке (ШМЭИ-ДВ), проводимая Дружиной "Барс" и Амурским Социально-Экологическим Союзом при поддержке Дальневосточного отделения Всемирного фонда дикой природы. Эта Школа достаточно необычна. В ней, помимо представителей дружин и молодежных организаций из семи городов Дальнего Востока и Сибири - Томска, Иркутска, Читы, Благовещенска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре, Уссурийска и Владивостока, принимают участие трое активистов молодежных экологических организаций из Северо-восточного Китая.

В свою очередь, дальневосточные дружинники примут в начале августа участие в природоохранном семинаре, проводимом китайскими организациями. Такой обмен стал возможным благодаря сотрудничеству WWF России и Китая. Для амурских же экологов это будет первый опыт совместной работы с коллегами из соседнего государства. В настоящее время налаживание контактов с китайскими экологами стало чрезвычайно актуальным в связи с реализацией программы "Амур" и созданием трансграничных особо охраняемых природных территорий.

Еще одной новинкой этой ШМЭИ станет то, что, кроме теоретических занятий по природоохранному законодательству, созданию особо охраняемых территорий, экологическому просвещению, взаимодействию с общественностью и СМИ, очень много времени будет уделено закреплению этих навыков на практике. Так, юноши целую неделю будут патрулировать территорию Хинганского заповедника и охотничьих угодья Архаринского района с целью пресечения нарушений природоохранного законодательства. Девушки же в это время будут участвовать в качестве ведущих в работе орнитологической смены детского экологического лагеря, проводимого АмурСоЭС и WWF в рамках акции "Аист над Амуром", куда соберутся 30 школьников - активистов детских экологических организаций юга Амурской области.

Как сообщили ИА REGNUM в Амурском Социально-Экологическом Союзе, по окончании ШМЭИ все его участники получат дипломы, подтверждающие их участие в работе Школы.