ЮУЖД оснащает локомотивы современными устройствами обеспечения безопасности движения, сообщили в пресс-службе ЮУЖД. В этом году 15 локомотивов пассажирского движения магистрали будут оборудованы телемеханической системой контроля бодрствования машиниста.

Она осуществляет непрерывный контроль уровня активности машиниста при всех огнях локомотивного светофора. Это происходит по средствам оценки параметров электрического сопротивления кожи. На руку машиниста надевается датчик-часы. При снижении бодрствования медленная тоническая составляющая увеличивается, а специфические колебания быстрой физической составляющей затухают. При срабатывании системы раздается свисток. Машинист в течение нескольких секунд должен подтвердить свое бодрое состояние. Если по каким-то причинам это не происходит, то поезд будет остановлен системой. На сегодняшний день такой системой уже оснащены 10 пассажирских локомотивов, сообщает Накануне.ру.

Во избежание случаев отключения в пути следования устройств безопасности ключом электропневматического клапана (ЭПК) разработано устройство, не допускающее движение локомотива с выключенными устройствами безопасности - блок контроля несанкционированного отключения ЭПК. Этим устройством в этом году будет оборудовано 369 локомотива магистрали.

На сегодняшний день более 600 локомотивов пассажирского движения Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД"p>