14 июля на Коломенском машиностроительном заводе состоялась презентация нового грузового магистрального тепловоза 2ТЭ70. На презентации выступил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", руководитель "РЖД" высоко оценил новую модель тепловоза.

Г. Фадеев отметил, что "спрос на услуги железных дорог стабильно повышается, как в грузовой, так и в пассажирской сфере. На этом фоне существующее в настоящий момент старение техники требует реализации комплексной программы обновления и модернизации подвижного и тягового состава". По его словам, совместная работа ОАО "РЖД" с Коломенским заводом является одним из примеров плодотворного сотрудничества в реализации транспортной политики России. Коломенский завод - предприятие, на которое ОАО "РЖД" опирается не только в поставках пассажирских тепловозов и дизелей, но и в сотрудничестве в области разработки пассажирского электровоза и грузового тепловоза.

Тепловоз 2ТЭ70, презентация которого состоялась сегодня в Коломне, изготовлен Коломенским машиностроительным заводом по техническому заданию, утвержденному ОАО "РЖД", и предназначен для замены выработавших срок службы тепловозов типа 2ТЭ10 и 2ТЭ116. Его уникальность заключается в том, что он стал первым российским грузовым тепловозом, изготовленным в России полностью из отечественных комплектующих, подчеркивают в "РЖД". По техническо-экономическим и экологическим параметрам 2ТЭ70 полностью соответствует классу современных магистральных локомотивов, а по своим характеристикам - значительно превосходит грузовые локомотивы, эксплуатируемые сегодня на сети железных дорог России и стран СНГ. Разработчики утверждают, что введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание и ремонт, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, улучшить условия работы локомотивных бригад.

Как сообщил Г. Фадеев, "РЖД" готово к 2010 году закупать около 120 тепловозов в год. Плановые поставки тепловозов для российских железных дорог в 2005 году составят 36 ед. в год.