Заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Артур Алексеев принял 14 июля делегацию японского фонда "Шип энд оушен Фаундейшн", которую возглавляет главный управляющий фирмы господин Эсуке Кудо. Во время встречи состоялся разговор о состоянии и перспективах развития транспорта в республике, в частности, Северного морского пути (СМП).

Открывая встречу, А.Алексеев поблагодарил гостей за организацию в сентябре прошлого года конференции, на которой были обсуждены вопросы развития СМП. Об заинтересованности японской стороны в развитии Северного морского пути, который переживает не лучшие времена - эксплуатируется только от северо-восточной границы РС(Я) до Архангельска, было доложено высшему руководству республики и России.

С принятием в мае этого года решения правительства РФ о строительстве железной дороги до Якутска появились новые горизонты в развитии СМП. В частности, грузы можно завезти железной дорогой до Якутска, затем судами ледового класса "река-море" дальше отправить в Европу, что сократит сроки и расстояние перевозки в 2 раза. Но для восстановления судоходства по СМП необходимы серьезные вложения, адаптированные суда ледового класса, способные плавать без ледокольного сопровождения.

Японская сторона заявила, что занимается исследованием перспектив развития СМП, и предложила увязать план освоения природных ресурсов Якутии и предстоящих перевозок. С улучшением условия проводки судов, СМП в последующем может стать самостоятельным евроазиатским транспортным коридором, связывающим страны Европейского Экономического Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона.

А.Алексеев в конце встречи отметил, что не видит больших препятствий в техническом решении проблемы и в вопросах нормативно-правовой базы. По его мнению, оперативному положительному решению вопроса способствовало бы наличие ответа на 3 вопроса: возможный объем перевозок по Северному морскому пути, размеры судов, сроки и интенсивность перевозок. Но японская сторона воздержалась дать конкретный ответ на поставленные вопросы, сообщило ЯСИА.