Самоизоляция – время самоапгрейда: разделила людей на два лагеря
Москва, 28 апреля, 2020, 14:10 — ИА Регнум. Самоизоляция из-за коронавируса, как и любой стресс-фактор, и подобного рода события разделяют людей на два лагеря, заявил корреспонденту ИА REGNUM сооснователь и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.
«Кто-то прячется от происходящего, как улитка в домик, и старается пересидеть в бездумье, в развлекательных программах или вообще в алкоголе.
«А кто-то, обычно это меньшая часть общества, разумеется, пытается осмыслить сложившуюся ситуацию и ответить на вопрос — что нужно делать. Причем если разбираться, то неконсистентная группа людей, то есть каждый в разной степени глубины, погружается в этот процесс. Кто-то отвечает на самые базовые — «есть опасность для меня лично, для компании, от которой завишу материально».
Есть кто-то, кто думает глубже и смотрит на ситуацию под разными углами — есть ли возможности в период самоизоляции и какие они, не является ли эта ситуация, чтобы изменить карьеру.
Так, в частности, для тех людей, которые оказались без работы, сидят дома и ничего не делают, но при этом имеют дисциплину и творческую энергию, самоизоляция стала возможностью для того, чтобы подумать о перепрофилировании или повышении квалификации.
Мы, как образовательный проект, наблюдаем таких людей, которые с энтузиазмом взялись использовать это время, как время самоапгрейда, прежде всего, профессионального.
Понятно, что вторая позиция, то есть люди, которые думают, рефлексируют и соотносят себя с меняющейся ситуацией, стратегически более выгодна, но при этом более энергоёмка, то есть требует дополнительных усилий, ресурсов мозга, которые, как правило, мы не очень хотим затрачивать.
Что касается онлайн-образования, то минусы мне назвать сложно с точки зрения развития, если человек взялся за обучение — это всегда хорошо. Минус онлайн-образования тоже есть.
Главный из них — онлайн-образование, в отличие от обычного, предъявляет гораздо большие требования к дисциплине и мотивации человека, то есть ему должно быть персонально важно дойти до образовательной цели, и во многом это зависит от него самого — бросит он или нет обучение.
Конечно, лучшие образовательные онлайн-проекты, в том числе и наш, всячески стараются эту пилюлю подсластить, то есть помочь человеку двигаться к образовательной цели, делать обучение не таким энергозатратным через соревновательные методики, но всё равно полностью устранить потребность в мотивации невозможно.
Поэтому предъявляются дополнительные требования к человеку. Это главный минус онлайн-образования. Человек должен учиться сам, его никто не заставит, контроль должен идти от него самого.
За исключением того, когда мы говорим об онлайн-образовании как о взаимодействии один на один. Тут меньше требования к самодисциплине, потому что репетитор, например, по русскому языку так же, как и в офлайне, постоянно в визуальном и контекстуальном контакте с учеником, то требование самодисциплины, конечно, меньше.
Правда, основное онлайн-образование неперсонифицированное, поэтому требует дополнительной дисциплины», — высказал свое мнение Максим Спиридонов.
Читайте также: Коронавирус в России: вирусологи — за продление самоизоляции: все новости