Для преодоления последствий эпидемии и вызванных ею ограничений необходимо эффективное оперативное управление, а не введение режима ЧС, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 28 апреля, заместитель председателя комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Сергей Рыбальченко.

«Cитуация находится под контролем президента и правительства, и тем кто держит руку на пульсе виднее, как лучше действовать. Главное, что нужно для преодоления последствий ситуации, с которой мы столкнулись, это эффективное оперативное управление. И в этом смысле введение режима ЧС мало что решает, но может внести сумятицу, потому что в новом формате власти ещё не работали. Налаженное сегодня взаимодействие властей и разделение ответственности может быть нарушено.

Закон был принят ещё в1990-е годы, в апреле этого года были приняты поправки, которые рассчитаны на эпидемиологическую ситуацию. Поэтому готовность есть. Но поскольку закон ни разу не применялся в таком масштабе, то при его введении может возникнуть огромное количество организационных и иных проблем. И заниматься придётся ими и отладкой механизма, а не ликвидацией последствий эпидемиологической обстановки.

Режим самоизоляции, временная приостановка работы части предприятий и беспрецедентная поддержка бизнеса и граждан — это оптимальный выход из ситуации. Я знаком с обстановкой в других странах и могу сказать, что такой поддержки там нет. В лучшем случае обещания, а люди и бизнес выживают, как могут. Поэтому для нас сейчас лучше эффективный контроль мер поддержки, чем использование новых, не отработанных на практике механизмов, которые только дополнительно осложнят положение», — отметил Сергей Рыбальченко.