Латвия готовит контрмеры в ответ на железнодорожные тарифы России

Рига, 14 июля 2004, 19:23 — REGNUM  Латвия, Литва, Эстония и Финляндия объединят свои усилия в Брюсселе в ответ на дискриминационную политику России в области железнодорожных тарифов. Об этом сегодня, 14 июля, на конференции Латвийской ассоциации транзитного бизнеса рассказал вице-премьер Латвии и исполняющий обязанности министра сообщений Айнар Шлесерс.

"Желая поддерживать порт Санкт-Петербурга, Россия не заинтересована решать этот вопрос, - пояснил он. - В свою очередь, Латвия, Литва и Эстония после вступления в ЕС пока не полностью используют появившиеся политические возможности, больше конкурируя между собой, чем сотрудничая". Но, по словам А. Шлесерса, на недавней встрече министров транспорта стран ЕС в Люблине он договорился с коллегами из Литвы, Эстонии и Финляндии подготовить совместную позицию в этом вопросе для Брюсселя.

"Если мы не сможем решить проблему железнодорожных тарифов в двустороннем порядке между Латвией и Россией, то тогда свои усилия в рамках ЕС сложат четыре государства сразу, - подчеркнул вице-премьер. - Эта четырехсторонняя позиция в Брюсселе, надеюсь, положит начало нового вида диалога между ЕС и Россией в отношении нашего региона". При этом А. Шлесерс добавил, что в отдельных областях сотрудничество с Россией все-таки развивается: "Особенно там, где они заинтересованы: например, увеличиваются грузопотоки угля через все наши порты. Но это не тот груз, на котором можно заработать наибольшую добавочную стоимость. Нефть, металлы и многое другое идет в обход Латвии".

Транзитники поинтересовались у премьера, далеко ли зашло четырехстороннее сотрудничество? Как выяснилось не очень, но на следующей встрече министров транспорта ЕС А. Шлесерс пообещал призвать коллег из Литвы, Эстонии и Финляндии определиться насчет конкретных совместных действий в Брюсселе. Что касается самих тарифов, то, как пояснил вице-премьер, проблема не в них - они практически одинаковые, а в тарифных скидках, которые Россия применяет для своих предпринимателей. "Мы призываем, чтобы РФ применяла одинаковые тарифы и льготы для всех, кто работает в конкретном секторе, - пояснил А. Шлесерс. - И четырем странам этого добиться будет намного легче, нежели каждой по отдельности".

По словам вице-премьера, решение вопроса о железнодорожных тарифах Латвия может связать и со вступлением России во всемирную торговую организацию. В разговоре с корреспондентом ИА REGNUM он пояснил: "Если Россия желает вступить в ВТО, то она должна предлагать одинаковые условия бизнеса во всех направлениях, так как, открывая рынок для себя, надо соответственно давать возможность работать и другим". В данном контексте он предложил взглянуть на огромную по сравнению с Прибалтикой карту России: "Один Санкт-Петербург не в силах справиться со всем транзитом, и потенциальные возможности в этом плане есть и у Латвии, и у Эстонии и у Литвы. Грузы, тот же уголь, которые идут через Прибалтику невозможно одним махом завернуть на Санкт-Петербург - в России тогда начнется просто хаос". Кстати, ИА REGNUM А. Шлесерс рассказал, что на упомянутом совещании в Люблине он встретился и с министром транспорта России, причем весьма продуктивно: "Российский министр дал понять, что понимает нашу позицию, и пообещал, что свою они еще сформулируют. В общем, разговор состоялся, Россия о проблеме проинформирована, и я жду ответных ходов с ее стороны". По словам А. Шлесерса, он дал понять российской стороне, что не желает больше встречаться и разговаривать с различными посредниками.

"Я считаю, что правительство России получило официальное приглашение к разговору, который со своей стороны мы готовы вести на уровне межправительственных комиссий или министерств. К нам, конечно, могут ездить различные политики - там, Рогозин и другие, но переговоры мы будем вести лишь с позицией в России, то есть, правительством и Кремлем", - подчеркнул А. Шлесерс.

В свою очередь гендиректор Латвийской железной дороги (ЛЖД) Андрис Зоргевиц обратил внимание ИА REGNUM на то, что Латвия находится в невыгодных конкурентных условиях еще и по сравнению со своими соседями. "В транзитном коридоре Балтийского региона мы в наихудшем положении, нежели литовцы и эстонцы: у эстонцев есть 200-километровый подводной путь Нарва-Таллин, у литовцев - Калининградский анклав, за счет которого можно поддерживать высокие расценки, - пояснил А. Зоргевиц. - Мы же вынуждены серьезно напрягаться, чтобы сохранять свои позиции: стоимость железнодорожной тонны-километра в Латвии в два раза ниже, чем в Эстонии и на 40% ниже, чем в Литве, кроме того, ЛЖД перевозит в два раза больше пассажиров, нежели Литва и Эстония вместе взятые, что, естественно, отражается и на грузоперевозках".

О железнодорожных тарифах РФ. На взгляд А. Зоргевица, "создание искусственных тепличных условий" для российских терминалов происходит за счет российских производителей и не отвечает интересам России в целом. "Мы живем в открытом экономическом пространстве, и сотрудничество России с ЕС становится все теснее: со временем границы все меньше будут оказывать влияние на хозяйственные связи, - уверен гендиректор ЛЖД. - Поэтому, России не следовало бы тратить деньги налогоплательщиков на строительство терминалов там, где они, может быть, экономически нецелесообразны". А. Зоргевиц напомнил ИА REGNUM, что ряд терминалов в Балтийском регионе - Вентспилсе, Риге, Таллине, Клайпеде - строились на средства бывшего СССР: "То есть, в том числе и на деньги нынешних производителей России, и было бы абсолютно нормально, если бы последние могли пользоваться этими портами на равных конкурентных условиях".

По словам А. Зоргевица, он рассчитывает на сотрудничество, так как технологически российская и латвийская железные дороги находятся абсолютно в единой цепи. "Совместно с коллегами из России и Казахстана мы работаем над дальнейшим расширением путей сообщения в Среднюю Азию, активно включились в гуманитарные поставки в Афганистан, - добавил он. - Российские коллеги заинтересованы в таком сотрудничестве, и на финишной прямой уже подписание документа по обеспечению особого режима контейнерных перевозок через Россию и Казахстан в Среднюю Азию. И, если есть ряд проблем, уходящих корнями в политическое прошлое, то хозяйственным структурам необходимо положительно влиять на политику".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
Неизвестный облил Касьянова зеленкой на «Марше памяти» Немцова
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Басурин: Украинские нацбатальоны освободили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Бои рыцарей ко Дню защитника Отечества
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Япония хочет лечить жителей южных Курил по интернету
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата