Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил предоставить меры поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса на покупку легкого коммерческого транспорта. Предложение он высказал в ходе совещания президента РФ Владимира Путина по вопросам развития автомобильной промышленности.

«Мы многократно обсуждаем тему поддержки пострадавших отраслей. Но самым пострадавшим, конечно, является малый и средний бизнес. Именно малый и средний бизнес является одним из потребителей лёгкого коммерческого транспорта», — сказал Никитин.

Глава области предложил поддерживать не только государственные закупки, но и рассмотреть вопрос дополнительного субсидирования малого и среднего предпринимательства на закупку лёгкого коммерческого транспорта.

«Я по своему региону оценил, у нас 1,4 тыс. таких автомобилей примерно покупалось в год, сейчас у них действительно денег нет. Сейчас скажу крамольную вещь — не совсем лизинг будет востребован в этом году. Лизинг позволяет снизить затраты, но когда у предприятий нет денег вообще, то, конечно, они не будут использовать эти механизмы. Если оценить вот этот ущерб по региону — это 300−350 машин, которые не будут приобретены ни по какой программе», — пояснил Никитин.

В масштабе всей страны не будут куплены около 7 тыс. машин, что составит около 7 млрд рублей или 30% всего производства, приблизительно оценил губернатор.

«Второй очень пострадавший сегмент — это общественный транспорт. До кризиса мы целый год работали над нижегородской транспортной системой… Но сейчас в апреле месяце у нас падение выручки составляет 80−90% у общественного транспорта. Частные перевозчики некоторые вообще останавливают перевозки. Выживать будут предприятия, конечно, либо с муниципальным, либо с государственным участием. Закупка транспорта для них была бы сумасшедшим подспорьем», — считает Никитин.

Из 1 тыс. автобусов которые работают в регионе около 200−300 единиц более чем с десятилетним сроком службы. Один автобус стоит около 10 млн рублей, соответственно это 2−3 млрд рублей на регион. По всей стране это также около 40 млрд рублей или около 30% годового производства в этом сегменте автопрома.

С учётом этих факторов Никитин предложил расширить программу «Обновления подвижного состава общественного транспорта» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Программа предусматривает 60% субсидирования лизинга автотранспорта.

«Это был бы хороший синергетический инструмент поддержки для разных отраслей. Я бы попросил поручить проработать эти механизмы и оценить их эффективность, самое главное, с точки зрения мультипликативных эффектов для всех отраслей промышленности», — заключил нижегородский губернатор.

ИА REGNUM напоминает, ранее в рамках совещания по ситуации в автопроме Путин говорил, что сегодня важно обеспечить стабильную работу автомобильной промышленности в России и поддержать спрос на его продукцию. При этом глава государства подчеркнул, что это нужно сделать «при строгом соблюдении всех санитарных и профилактических мер».