В период самоизоляции по коронавирусу обращения на горячую линию психологической поддержки «Детский телефон доверия» от детей и родителей в целом проходят по тем же самым тематикам, которые были и до карантина, но через призму самоизоляции, заявила корреспонденту ИА REGNUM руководитель службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ Анна Ермолаева.

«То есть если ранее родителей волновали семейные проблемы и взаимоотношения с детьми, то сейчас это также является самой частной и распространенной проблемой обращения. При этом на фоне самоизоляции вопросы немного видоизменились.
Например, обращения от родителей такие: ребенок хочет встречаться с друзьями, а родители его не пускают. Или нежелание ребенка дистанционно учиться. Дети в свою очередь чаще жалуются на сложное обучение онлайн, на то, что их хотят увезти на дачу, где нет интернета, и лишить таким образом общения с друзьями. Соответственно возникают ссоры и конфликты.
В основном на горячую линию поступают вот такие категории запросов, то есть в целом сами категории не изменились, а изменилась специфика этих запросов.
Стоит отметить, что количество конфликтов между родителями и детьми не изменилось, в период самоизоляции их не стало больше, чем ранее. Но прослеживается общее ухудшение состояния абонентов — им стало более тревожно, появились страхи, панические настроения, подавленное состояние.
Телефон доверия работает круглосуточно, мы ободряем звонящих, оказываем психологическую помощь и поддержку. В любом случае в этот непростой период помощь психолога будет не лишней.
Потому что в режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом.
Поэтому телефон доверия востребован, это необходимый формат психологической помощи», — высказала свое мнение психолог.

Читайте также: Как мы выживаем в режиме самоизоляции: опыт и советы