"Советская Чувашии" опубликовала интервью с Виктором Морозовым, арестованном по факту крупного ДТП в Чебоксарах 30 июня, когда погибло 7 человек. ИА REGNUM публикует статью Ларисы Буланкиной полностью.

В ту ночь ему везло. В казино он выиграл приличную сумму, рядом были друзья - приятели, обворожительные девушки. Не то чтобы совсем уж золотая молодежь, а, скажем так, - посеребренная. В смысле не безденежная. В общем, ночь провели в свое удовольствие. Сейчас он утверждает - не пил тогда, но в это верится с трудом, да и у следствия есть очень убедительные доказательства, что парень в ту ночь расслаблялся по полной программе.

Уже совсем рассвело, когда они втроем сели в "Ауди". Народ, далекий от утомительных бдений в ночных клубах, под проливным дождем торопился на обычную работу. Серебристая иномарка рванула снизу по проспекту Ленина. Была среда, 30 июня. До криков, стонов, крови и бездыханных тел на троллейбусной остановке оставалось несколько минут...

С места автотрагедии он сразу сбежал, бросив покореженную машину. Уйти получилось, потому что люди на остановке были в шоке, кинулись помогать раненым, в ужасе замерли над погибшими. Его же больше волновала собственная участь. Спрятался, затаился, чувствуя, как милиция подвигается все ближе, обкладывает со всех сторон. Его объявили в международный розыск, оповестили пограничные службы, суд заочно арестовал, что после либерализации нашего законодательства бывает редко.

Следственная группа МВД республики, опера из уголовного розыска отфильтровали все его связи и контакты, изучили биографию беглеца лучше собственной. За несколько дней уголовное дело по факту жуткого ДТП распухло до трех томов от показаний самых разных людей. "Не найдут, откупится, договорится", - переживала людская молва, не представляющая объем невидимой милицейской работы. "Никуда он от нас не денется", - у министра внутренних дел республики Вадима Антонова на этот счет никаких сомнений не было.

И в минувший четверг (знаменательно - на девятый день после автокатастрофы) состоялся первый допрос 26-летнего Виктора Морозова - человека, который был за рулем "Ауди", в одночасье отнявшей жизни семерых невинных людей и покалечившей еще почти десяток чебоксарцев. После вопросов следователя Виктор, немного поколебавшись, согласился на встречу с журналистом "Советской Чувашии". Приводим эту беседу без всяких купюр и сглаживаний - как есть. (Хотя сразу оговоримся: доводы главного фигуранта уголовного дела далеко не всегда совпадают с материалами следствия). Имеющий уши да услышит.

- Виктор, давай вернемся в то страшное утро 30 июня...

- Я не хочу об этом говорить, мне неприятно.

- И все-таки ты был за рулем "Ауди"?

- Я. Но ехал со скоростью 70-80 километров в час. Откуда взяли 140?

- И, конечно, будешь утверждать, что трезвым сел за руль иномарки?

- Да, а что?

- Ничего. Ты в курсе, что в больнице умерла 23-летняя девушка - седьмая жертва трагедии? Ты ее первую сбил, на пешеходном переходе еще до остановки.

- Она не по "зебре" шла, по проезжей части.

- Почему ты все-таки сбежал с места ДТП?

- Боялся, всего боялся. Сначала шок, а потом страх.

- Сам-то не пострадал в ДТП? Или воздушные подушки в такой навороченной машине подстраховали?

- Они не сработали, и АБС отказала. Так что головой сильно ударился, до сих пор шрам остался.

- У тебя водительский стаж большой? За что в этом году на тебя пять раз протоколы составляли?

- За превышение скорости, пресечение сплошной линии... А машину вожу почти девять лет.

- Кстати, "Ауди-8" зарегистрирована за твоим младшим братом. Дал порулить?

- Да она фактически моя. Он сам-то раз или два в ней за рулем сидел. Просто надо было на него оформить, такие обстоятельства сложились.

- Ты ведь уже имел судимости?

- И что? Я за те грехи ответил.

- И даже стал помощником депутата. По убеждению или как?

- На всякий случай. Ни в какой партии не состою.

- Еще в какой-то газете писали, что ты чуть ли не криминальный авторитет.

- Вранье. А кто неправду написал, разберусь.

- Смелый ты парень. А мести родственников и близких погибших в ДТП не боишься?

- Боюсь. Но что мне теперь, всю жизнь прятаться?

- У этих людей очень большое горе. Может, ты хотел бы им что-то сказать, чем-то помочь?

- Ага, а потом опять будут говорить "богатый сынок богатых родителей..." Ладно, напишите: если у меня будет такая возможность, я постараюсь помочь семьям пострадавших в той аварии.

- А как насчет сочувствия, раскаяния?

- Я не знаю, как сказать. Хотя... Я прошу прощения у них, я сделал это не специально. И сегодня я сам пришел в милицию.

Он действительно пришел сам. В спортивном костюме, с вещами и с адвокатом. И с поднятой головой. Из кабинета следователя Виктора Морозова препроводили в изолятор временного содержания. По статье УК ему могут дать до 7 лет лишения свободы. Но это суд определит, а пока идет следствие, доказательная база собрана почти полностью, но нужны еще результаты экспертиз - автотехнической, судебно-медицинской, а они делаются не так скоро.

Виктор готов ждать. Больше спешить ему пока некуда.