В Воронеже ситуация с горячей водой все больше выходит из-под контроля властей, при этом произвол коммунальщиков приобретает все более причудливые формы - при полном попустительстве мэрии, передает корреспондент ИА REGNUM.

Так, управляющие компании и ТСЖ нашли новый способ получения денег за отсутствующую горячую воду. Если раньше, при отключении горячей воды, холодная вода лилась только из одной трубы, то теперь граждане получают холодную воду, поворачивая и "холодный", и "горячий" вентили. При этом управляющие компании не забывают и выставлять счета за такие "услуги". Их получили, к примеру, жители микрорайона Шилово. По сообщению ГТРК "Воронеж", здесь горячей воды не видели с июня, при этом по трубам продолжает идти холодная вода. Именно за нее людям и выставили счета как за горячую. По утверждению представителя управляющей компании, "жильцы пользовались водой, она была температурой 20 градусов и их вполне это устраивало".

C подобной ситуацией, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, столкнулись жители многоквартирных домов по Ломоносова, где 16 августа из трубы горячего водоснабжения неожиданно полилась холодная вода. В доме №31а по ул. Морозова холодная вода по "горячей" трубе лилась в течение трех недель - горячее водоснабжение отключали в связи с профилактическими работами. Заплатили жители дома за холодную воду, подаваемую в этот период, тоже как за горячую.

Между тем, многие воронежцы получили за июль явно завышенные счета за воду - объемы потребления, указанные в квитанциях, в разы превышали реально потребленные объемы воды. В "Росводоканале" объяснили сложившуюся ситуацию "техническим сбоем", передает корреспондент ИА REGNUM. "В результате технического сбоя программного обеспечения жителям частного сектора были разосланы квитанции по оплате услуг за июль, в которых не были учтены показания приборов учета. В настоящее время совместно со специалистами Сбербанка (осуществляет функции расчетно-кассового центра) проводятся работы для устранения причин некорректной передачи данных", говорится в пресс-релизе ООО "РВК-Воронеж". Отметим, что речь идет только о жителях частного сектора - от них "РВК-Воронеж" принимает платежи напрямую.

"Дело в том, что абоненты частного сектора оплачивают услуги через филиалы почты России и филиалы Сбербанка РФ. При начислении по итогам июля произошла техническая ошибка при выгрузке данных со стороны Сбербанка, часть квитанций жителям частного сектора города Воронежа были сформированы без учета показаний водяных счетчиков. Мы приносим искренние извинения жителям за причиненные неудобства", - заявил директор по сбыту ООО "РВК-Воронеж" Николай Пошехонов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, горячая вода в кранах многих воронежцев исчезла еще в мае - из-за долгов МКП "Воронежтеплосети" и ряда других организаций (ООО "СИТЭП", ООО "Воронеж ТеплоЭнергоСистемы", воронежский филиал ООО "Атом ТеплоЭлектроСеть", ФГУП "НИИЛГиС") перед ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж". В середине июня в мэрии заявили, что ситуация с подачей горячей воды в жилые дома нормализуется, однако в конце июня последовали новые отключения. 16 июля в мэрии вновь заявили, что горячая вода в дома воронежцев вернется, однако в десятках жилых домов горячая вода так и не появилась. Кроме того, с 1 августа ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" вновь приступил к отключениям котельных - в связи с долгом в 87 млн рублей. Как пояснили в компании, между руководством ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" и МКП "Воронежтеплосеть" была достигнута договоренность о том, что часть долга в размере 30 миллионов рублей теплоснабжающая организация вернет поставщикам топлива до 1 августа, а оставшуюся сумму - до 1 сентября. Однако к 1 августа было выплачено только 20 млн рублей.

На планерном совещании в мэрии 6 августа первый заместитель главы города - директор департамента городского хозяйства Сергей Крючков выразил "недоумение" "политикой газовиков". Однако, отметим, во всех случаях, когда мэрией предпринимались меры по урегулированию вопроса с неплатежами, речь шла исключительно о муниципальном предприятии "Воронежтеплосеть". Между тем, от подачи газа отключен и ряд ведомственных котельных. Еще в июне представитель пресс-службы мэрии заверил корреспондента ИА REGNUM, что "переговоры ведутся", однако для рядовых потребителей ничего не изменилось.

По запросу ИА REGNUM прокуратура проводит проверку по ситуации с подачей и оплатой горячего водоснабжения. В ближайшее время мы рассчитываем получить ответ.