Президент Якутии Вячеслав Штыров встретился 12 июля с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Михаилом Акуловым. Они обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. На встрече присутствовали премьер-министр Егор Борисов, первый вице-премьер Геннадий Алексеев, вице-премьер Артур Алексеев, руководители министерств и ведомств.

С 2005 начнется строительство второго участка дороги от Томмота до столицы. Сейчас необходимо в первую очередь решить организационные вопросы с финансированием, основными подрядчиками и исполнителями. Как можно скорее необходим проект будущего железнодорожного моста.

Как сообщил Артур Алексеев, 11 июля правительственная группа вместе с делегацией Министерства транспорта проехала по новому пути от Нерюнгри до Томмота. Состояние дороги соответствует всем нормам. Это подтвердил и Михаил Акулов: "От Нерюнгри до Алдана мы доехали за 4 часа, это при том, что делали остановки и осматривали мосты. Уверен, что есть все, чтобы 28 августа пустить первый поезд".

Все запланированные на этот год задачи будут выполнены, и 28 августа из Томмота должен уйти первый пассажирский поезд. Что касается продолжения строительства железной дороги в сторону Якутска, то за основу реализации проекта, который после недавнего указа президента РФ стал федеральным, можно взять предложения руководства республики.

Необходимо еще раз согласовать все положения проекта с Министерством экономического развития РФ, Министерством имущества РФ и другими заинтересованными структурами. Дело в том, что участок от Беркакита до Томмота "принадлежит" министерству имущества РФ, а вот вторая часть пути, до Якутска, уже будет строиться под патронатом ОАО "Железные дороги Якутии". Этот вопрос надо урегулировать. К тому же, как заметил Михаил Акулов, комплекс должен быть единым. И еще попросил назначить подрядчиком строительства корпорацию "Трасстрой".

В преддверии отправки первого пассажирского поезда с вокзала в Томмоте необходимо еще решить вопрос с графиком движения поездов и лицензией на перевозки. Планируется взять кредит на сумму 300 млн. рублей для окончания всех работ, запланированных на этот год.

По итогам совещания был подписан протокол, сообщило ЯСИА.