Как сообщает РИА "Экспресс", 10 апреля градостроительный совет Красноярска рассмотрел эскизный проект реконструкции железнодорожного вокзала станции Красноярск. Автор проекта - Новосибирский институт "Сибжелдорпроект". Главный инженер проекта Анатолий Розуменко представил Совету во главе с главным архитектором города Михаилом Меркуловым предложения по реконструкции здания вокзала, привокзальной площади, пристанционных путей.

Градостроительный совет отметил высокий уровень проекта и выразил благодарность авторам и заказчику - Красноярской железной дороге - за совместные предложения по максимальному улучшению работы вокзальных служб и объёмно-планировочные решения, значительно повышающие качество обслуживания пассажиров. Было подчёркнуто бережное отношение к сохранению основных элементов внешнего облика здания вокзала, которое является памятником архитектуры.

Обновлённый вокзал станет ещё одним украшением города. В результате реконструкции площадь вокзала увеличится почти вдвое против нынешних 6800 кв. м. и достигнет 12300 кв. м., а максимальная расчётная вместимость пассажиров в "час пик" увеличится с 900 до 2300 человек. Восточная и западная часть вокзала вырастут в высоту на 3 этажа, там появятся лифты, центральная часть украсится куполом, пассажиры получат три зала ожидания, комнату матери и ребёнка, 6 дополнительных железнодорожных билетных касс, кассы по продаже авиабилетов, сервис-центр, гостиницу, ресторан, бар, кафе, мини-маркет, пункт обмена валюты. Улучшится справочно-информационное обслуживание пассажиров, будут установлены современные терминалы "Экспресс-3", через которые билеты на проходящие поезда будут продаваться с местами. Сервис-центр будет обслуживать групповые и международные перевозки.

Для работников вокзала рабочие места будут оснащены современным оборудованием, появятся душ, комнаты приёма пищи и психологической разгрузки. Строительные работы первой очереди реконструкции вокзала начнутся в 2003 году после разработки рабочего проекта. Финансирование реконструкции будет производиться за счёт средств администрации края и Министерства путей сообщения. Ориентировочная стоимость реконструкции вокзала составляет 150 млн. руб. Реконструкция вокзала начнётся с его западной части, той, где сейчас расположены кассы продажи билетов на поезда дальнего следования. Затем будет перестроена его восточная часть и в последнюю очередь - центральная.

Проект предполагает разделить пассажиропотоки дальнего и пригородного сообщения. Пассажиры дальнего следования разместятся в обновлённом вокзале, а для дачников с западной стороны планируется построить отдельный павильон, вход в который будет со стороны привокзальной площади.

Как сообщает Центр общественных связей КЖД, технология перестройки вокзала разработана так, что строительные работы будут производиться без остановки обслуживания пассажиров. Горожане могут быть спокойны - слухи о том, что в период реконструкции красноярского вокзала его функции будут переданы станциям Злобино и Енисей, лишены оснований.