"Саратовские тепловые сети" ОАО "Саратовэнерго" завершают строительство 450-метровой перемычки между 8-й магистралью от ТЭЦ-5 и 3-й магистралью от СарГРЭС. Впервые в Саратове при сооружении трубопровода был использован новый - бесканальный метод прокладки.

В последние годы в связи с массовой многоэтажной застройкой Саратова особенно остро встал вопрос теплоснабжения центральных районов. Существующие тепловые магистрали с трудом справляются с возросшей нагрузкой. Основные причины сложившейся ситуации - отсутствие единого плана застройки и развития города, а также особенности местных условий (по сложности гидравлики Саратов - второй город в России после Владивостока).

Пока общего решения проблемы не существует, "Саратовские тепловые сети", насколько позволяют финансовые возможности, реконструируют магистрали, увеличивая их пропускную способность. В частности, строительство новой перемычки по ул. Горького/Зарубина поможет снизить напряженность теплоснабжения в центре города.

Сейчас тепло в центр города поставляет СарГРЭС - старейшая саратовская станция, построенная почти 80 лет назад. Загруженность этой станции достигла предела. Сооружение перемычки даст возможность при необходимости перебрасывать нагрузку с СарГРЭС на ТЭЦ-5 и повышать давление в трубопроводах, улучшая тем самым температурный режим в домах саратовцев.

Перемычка состоит из 2-х нитей трубопровода, длина ее - 450 м. Диаметр труб вместе с пенополиуретановой оболочкой - 710 мм. Сметная стоимость строительства 22 млн. рублей, однако в процессе проведения работ она существенно выросла из-за неточности схем коммуникаций. При рытье котлована были обнаружены трубы газопровода, канализации, водоснабжения, которых нет на схеме. По согласованию с владельцами коммуникаций их приходилось переносить за счет "Саратовэнерго".

Прокладка перемычки ведется новым, бесканальным способом. Раньше в вырытый канал укладывались железобетонные лотки, в которых помещалась труба, сверху выкладывались бетонные перекрытия, рядом создавалась дренажная система. При новом методе в траншее вместо железобетонного профиля создается подушка из грунта, что значительно быстрее и проще. На нее укладывается специальная труба в герметичных пенополиуретановой и полиэтиленовой оболочках. В новых трубах существует простая, но надежная система контроля: в теле изоляции прокладывается тонкий провод. Если изоляция нарушена и между оболочками появилась влага, сопротивление изменяется. Это мгновенно улавливается приборами. Точки замера расположена вдоль трубопровода через определенные промежутки, что дает возможность точно определить место повреждения и минимизировать вскрышные работы.

Бесканальный метод, который уже давно применяется во всей Европе, а также в Москве и Санкт-Петербурге, помогает эффективно бороться с главным врагом теплотрасс - наружной коррозией труб, - сообщила пресс-служба ОАО "Саратовэнерго".