Только 16% якутян живет в зоне круглогодичного транспортного сообщения

Якутск, 12 июля 2004, 09:22 — REGNUM  10 июля в Нерюнгри состоялось совещание Министерства транспорта России и правительства РС (Я) по вопросам перспективного развития транспортного комплекса Якутии. В совещании приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, заместитель полпреда президента РФ в ДФО Геннадий Апанасенко, президент РС (Я) Вячеслав Штыров, глава и члены правительства республики, первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасан Зябиров, первый вице-президент корпорации "Трассстрой" Ефим Басин, руководители региональных и республиканских транспортных организации и ведомств.

В Якутии сегодня представлены все виды транспорта, однако, в силу ее географического положения, неразвитости наземных транспортных систем только 16% населения живет в зоне круглогодичного транспортного сообщения. Задачу комплексного развития транспорта до 2020 г. призвана решить стратегия развития транспорта республики, утвержденная в мае этого года, отметил в своем вступительном слове В.Штыров. В ее реализацию входит разработка целевой транспортной программы до 2010 г., что должно привести к интеграции потенциала республики в экономику России и стран АТР. В республике много делается для организации транспортного обеспечения, отметил министр Игорь Левитин. Конечная цель развития транспорта - снижение транспортной составляющей в цене продукции. В России она очень высока, доходит до 25%.

С докладом об основных проблемах развития транспортного комплекса Якутии и направлениях сотрудничества с Минтрансом РФ выступил вице-премьер Артур Алексеев. Главной особенностью комплекса является слабое развитие наземных коммуникаций. Основной объем грузов перевозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте республики составляет 43,7%. При этом средний возраст флота - 24 года, зампред подчеркнул, что первоочередной задачей является доведение водных габаритов республики до уровня 1990 г.

25 районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и близлежащими районами. Наиболее серьезные проблемы сложились в арктической зоне республики. Зампред подчеркнул, что в силу природно-климатических и географических условий требуются особые подходы к выработке государственной транспортной политики. В числе предложений республики - придание статуса федеральных строящимся дорогам "Вилюй", которая свяжет Якутск с Иркутской областью, и "Амга" с выходом на Охотское море. Они будут нести межрегиональные функции. Выход железной дороги к берегу Лены вовлечет 47% территории в зону круглогодичного сообщения, при этом в зоне железной дороги окажется 91,5% населения республики, будет производиться 95,9% товаров и услуг.

Отдельно в докладе выделены предложения по модернизации воздушного транспорта, а также отмечено значение восстановления Северного морского пути, который может стать северным коридором, связывающим страны ЕЭС и АТР. Тем более, к этому проекту большой интерес проявляет Япония.

Одним из приоритетов транспортной стратегии России является создание трубопроводного транспортного коридора в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока на базе углеводородных месторождений. Республика предложила свой вариант трассы протяженностью 5900 км. Она проходит по территории Южно-Якутского промышленного района с относительно развитой инфрастуктурой, что облегчит доставку материалов, проведение строительных работ.

В.Штыров и И.Левитин подписали соглашение между Минтрансом РФ и РС(Я) в сфере развития транспортного комплекса Якутии, сообщило ЯСИА.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.