К 2010 г. грузооборот БАМа составит 599 млрд. тонно-километров

Благовещенск, 12 июля 2004, 08:32 — REGNUM  К 2010 году грузооборот Байкало-Амурской магистрали составит 599 миллиардов тонно-километров. Об этом говорилось 9 июля участниками экономического форума "БАМ - инвестиции в будущее России", проходившего в Тынде в рамках празднования 30-летнего юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД".

Напомним, согласно генеральной схеме развития железнодорожного транспорта объемы отправления грузов по региону и грузооборот БАМа возрастут в 2010 году по сравнению с 2003 годом на 46% и составят соответственно 187 млн. тонн и 599 млрд. тонно-километров.

В этой связи важнейшей составляющей роста должно стать развитие экономического и природного потенциала региона магистрали. Так, уже в ближайшие годы должно начаться освоение Чинейского железорудного месторождения с вывозом руды назначением в порты Дальнего Востока и металлургические предприятия Кузбасса.

Уже ведется строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, которая имеет большое народно-хозяйственное значение для развития промышленного потенциала Республики Якутия (Саха) и освоения месторождений, расположенных в районе ее тяготения; рационализации транспортной схемы перевозки грузов в северо-восточные районы страны; ликвидации сезонности завоза грузов в удаленные северные районы.

Сейчас руководством Республики Якутия при активном участии ОАО "РЖД" ведется поиск инвесторов, заинтересованных в освоении Эльгинского месторождения угля, для совместной достройки и эксплуатации подъездного пути, вложения в строительство которого уже превысили 11 млрд. рублей.

Уже существует несколько реальных предложений, которые рассматривают обустройство транспортной инфраструктуры как неотделимую часть проекта угольного месторождения, а это миллионы тонн дополнительных грузов, тысячи рабочих мест и новый импульс развития региона.

Как заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, необходимо последовательно повышать эффективность перевозок для увеличения транзитных грузопотоков через Россию с использованием БАМа, ведь этот маршрут короче Транссиба. "Здесь требуется найти комплексные технологические решения по снижению себестоимости перевозок за счет увеличения скоростей, освоения технологии двухъярусной погрузки контейнеров на платформы и т.д. Словом, нужны новые коммерческие взгляды и инженерный подход к формированию будущего БАМа", - считает Геннадий Фадеев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.