В Тынде завершился экономический форум "БАМ - инвестиции в будущее"

Благовещенск, 12 июля 2004, 07:46 — REGNUM  В Тынде прошел экономический форум "БАМ - инвестиции в будущее". Основной целью форума стало развитие огромного потенциала притрассовых территорий. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Амурской области, в первой части форума с приветственным словом на правах главы принимающей стороны выступил губернатор области Леонид Коротков. Дело в том что, по территории Амурской области проходит основная часть магистрали.

Как отметил губернатор, к этой транспортной артерии официально относится 58% амурской земли. Строительство БАМа оказало мощное влияние на социально-экономическое развитие области. Это иллюстрируют следующие цифры: если до начала работ население в зоне БАМ немногим превышало 80 000 человек, то к концу 80-х на этих территориях проживало почти 210 тысяч человек. Объем инвестиций в экономику области увеличился в 2 раза.

Вместе с тем, губернатор подчеркнул тот факт, что к отношение к БАМу было не всегда однозначным. В начале 90-х годов, на пороге интенсивного развития производительных сил в зоне БАМ, ее хозяйственное освоение остановилось - в пылу реформаторских эмоций магистраль стала именоваться "дорогой в никуда". Тогда ликвидация БАМ как самостоятельной работы больнее всего ударила по Амурской области. Однако, несмотря на отсутствие существенной государственной поддержки и целенаправленной программы освоения и развития зоны БАМ, регионы, по которым проходит магистраль, предпринимали максимальные усилия для того чтобы сохранить производственный и прежде всего социальный потенциал.

Губернатор отметил, что магистраль все же удалось сохранить - уже в 2000 году появились первые результаты экономического оздоровления. В то время как по отделениям Транссиба продолжали снижаться грузопотоки, на Тындинском отделении БАМ ЖД объем отправленных грузов увеличился на 10%, также увеличилось количество пассажирских перевозок.

В завершении своего выступления губернатор Леонид Коротков выразил уверенность в том, что столь представительный форум вполне авторитетен и полномочен обратиться в Минстранс РФ и Минэкономразвития России с предложением совместно с ОАО "РЖД", РАН и заинтересованными субъектами РФ возобновить работу над проектом программы и соответствующего федерального закона по освоению зоны БАМ и направить их в Правительство РФ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.