"8 июля сего года Действующий Председатель ОБСЕ выступил с заявлением, в котором выразил обеспокоенность по поводу обострения ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта и задержания на территории Республики Южная Осетия незаконных вооруженных формирований Грузии. Министр иностранных дел Болгарии призвал руководство Южной Осетии "воздержаться от любых действий, которые могут еще более дестабилизировать ситуацию". Как отмечается в заявлении МИД Южной Осетии, "в Цхинвале высоко ценят участие ОБСЕ в процессе урегулирования грузино-осетинского конфликта и разделяют обеспокоенность Действующего Председателя ОБСЕ обстановкой в зоне конфликта. В то же время создается впечатление, что руководство ОБСЕ не информировано в достаточной степени о реальной ситуации в зоне конфликта и о причинах резкого ее осложнения.

Очевидно, что информация об организации экономической блокады Южной Осетии, неоднократных вторжениях грузинских вооруженных формирований в зону конфликта в нарушение всех существующих договоренностей, в том числе с участием ОБСЕ, о вооруженных провокациях Грузии против миротворческих сил, о жестах доброй воли руководства Южной Осетии по отношению к задержанным представителям силовых структур Грузии остаются вне поле зрения этой международной организации.

Видимо, Миссия ОБСЕ в Грузии не заметила и того, что задержанные "граждане Грузии" являются представителями различных силовых структур Грузии и незаконно находились в зоне ответственности Миротворческих сил. Министерство иностранных дел РЮО несколько раз обращалось к Миссии ОБСЕ в Грузии с просьбой предпринять все необходимые посреднические усилия для деэскалации напряженности в отношениях между Грузией и Южной Осетией и довести до руководства ОБСЕ объективную информацию, соблюдая принцип нейтральности по отношению к сторонам в конфликте, зафиксированном в мандате Миссии. Вместе с тем Министерство иностранных дел РЮО еще раз заявляет, что Южная Осетия готова поддержать все конструктивные предложения по преодолению кризиса и возвращению процесса урегулирования грузино-осетинских отношений в переговорное русло, от кого бы они не исходили".