В ближайшие годы ОАО "РЖД" планирует вложить в развитие БАМа и прилегающих территорий более 30 млрд. рублей. Об этом президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил 9 июля в Тынде, Амурская область.

По словам Геннадия Фадеева, эти средства пойдут на развитие Забайкальской дороги от ст. Карымская до Забайкальска; пограничного перехода с Китаем и увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали до Комсомольска, включающее в себя прокладку вторых путей, электрификацию продолжения головного участка; создание ремонтной базы под увеличенный локомотивный парк.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", глава компании рассказал и о проекте, который в ближайшие годы станет для загрузки БАМа одним из важнейших. Компания "Транснефть", по словам Г.Фадеева, планирует в Кувыкте (северный регион Иркутской области) добывать 30 млн. тонн нефти и перекачивать ее на побережье Японского моря, на ст. Крабовую (в районе Владивостока) нефтепроводом. Трубопровод протянется на 4 тыс. км.

После укладки первой тысячи километров трубы планируется заполнить ее нефтью и установить нефтяную эстакаду, где будут заполняться цистерны. Они будут перевозиться по железной дороге на 3 тыс. км - до Крабовой. После сдачи второй тысячи километров этот участок объединят с первым, а нефтяная эстакада будет перенесена на отметку трубы "2 тыс. км", продолжится перевозка нефти.

"В идеале нефтепровод стоимостью 9 млрд. рублей должен быть уложен за 5-6 лет, т.е. БАМ может быть загружен на ближайшие 8 лет просто до отказа. А потом - разработка Чинейского месторождения железной, медной руды... Так что магистраль простаивать не будет", - отметил Геннадий Фадеев.