Центр морской политики России может переместиться в Санкт-Петербург

Москва, 9 июля 2004, 12:37 — REGNUM  Морская политика России должна идти из Санкт-Петербурга, заявила сегодня губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на первом заседании Морского совета при правительстве города, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "В последние годы Санкт-Петербург утратил позиции морской столицы, а Россия - морской державы, - сказала она. - Снижается активность научных организаций в этой области, есть сложности с госзаказом на судостроительных предприятиях, несовершенное законодательство приводит к тому, что компании предпочитают регистрировать флот в оффшорах". Санкт-Петербург должен активно участвовать в процессах возрождения флота, заявила губернатор.

Создание условий для реализации в Санкт-Петербурге национальной морской политики страны и формируемой на ее основе государственной политики России в области морской деятельности, поддержание и укрепление статуса Санкт-Петербурга как морской столицы России, является главными целями деятельности Морского совета, созданного в конце июня 2004 года взамен Морского совета при администрации города. Также Морскому совету переданы функции упраздненного Координационного совета по развитию морского и речного круизного и паромно-пассажирского туризма в Санкт-Петербурге. В Морской совет вошли руководители федеральных органов власти, курирующих вопросы морской политики, судостроительных предприятий города, ректоры высших морских учебных заведений, руководство Большого морского порта, военно-морских, таможенных, пограничных органов, научных организаций, представители исполнительной и законодательной властей города, полпредства и др. Возглавляет Совет В. Матвиенко, заместителем является вице-губернатор Юрий Молчанов.

На состоявшемся сегодня заседании была утверждена структура Морского совета, согласно которой в ней образовано 5 секций: транспортной речной и морской деятельности (возглавил гендиректор ЗАО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" Всеволод Пересыпкин), портов, береговой инфраструктуры и экологии (возглавил гендиректор ОАО "ЛенМорНИИПроект" Николай Сидоренко), судостроения (возглавил гендиректор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров), военно-морской деятельности (возглавил командир Ленинградской военно-морской базы Владимир Кудрявцев), морского образования (возглавил начальник ФГОУ "ГМА им. С. О. Макарова" Иван Костылев). До 20 августа руководителям секций предстоит сформировать состав секций и утвердить положение. Кроме того, был утвержден президиум в количестве 15 человек.

Как сообщил вице-президент Общероссийской общественной организации "Российская академия транспорта" Феликс Кацман, приоритетами в работе Совета должны стать в ближайшее время вопросы усовершенствования законодательной базы, создание системы безопасности в акватории Финского залива, строительство Морского вокзала, и др. Заседать Морской совет будет дважды в год. Депутат Вадим Лопатников, представлявший Законодательное собрание Санкт-Петербурга, заверил, что Собрание будет содействовать Совету в принятии необходимых законов в области морской деятельности.

"Морской совет может играть лидирующую роль в формировании морской политики России", - заявила Валентина Матвиенко. По ее словам, с этой целью будет налажено взаимодействие с Морской коллегией РФ. При этом губернатор отметила, что, по ее мнению, Морская коллегия должна переехать в Санкт-Петербург, и "уже ведется работа в этом направлении".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.