Проблемы развития транспорта обсуждал вчера Президент Леонид Маркелов с представителями отраслевых министерств и транспортных предприятий республики. Давно требуют разрешения вопросы Йошкар-Олинского авиаотряда. Республика, в которой обозначились позитивные изменения в экономике, и к которой проявляют предметный интерес потенциальные инвесторы, до сих пор "держит под замком ворота в небо". 14 имеющихся самолетов требуют ремонта. Летный состав и специалисты наземных служб ждут зарплату, выдача которой задерживается почти полгода. Мероприятия по реанимации этого предприятия оцениваются специалистами в 21 миллион рублей.

Учитывая, что Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд - предприятие федеральное, решить весь комплекс проблем в ближайшее время вряд ли удастся. Однако, чтобы организовать наиболее востребованный рейс "Йошкар-Ола"-"Москва" таких грандиозных затрат и не требуется. Для этого необходимо подготовить 2 самолета и 6 летных групп, на что потребуется около трех миллионов рублей.

Правительство Республики Марий Эл взяло на себя финансовую сторону вопроса. Возможно, что осуществлять полеты будет внуковская компания "Евразия", изъявившая желание взять в аренду наши суда. Возможно также участие авиакомпаний Татарии или Чувашии. Разговор получит продолжение в конце недели, когда Министерство экономики и промышленности РМЭ предложит на рассмотрение главы республики конкретные предложения авиакомпаний.

Похожие проблемы совсем недавно переживало автотранспортное предприятие N 1. Но в прошлом году оно из федерального подчинения было передано на баланс республики. И стоящие перед ним неразрешимые вопросы постепенно стали терять свою остроту. Так, например, износ автопарка. В начале года Правительство республики решило закупить 18 автобусов. Еще далеко до окончания только первого квартала, а уже оплачена покупка 7 машин. Сюрпризом для руководителей транспортных предприятий республики оказалось озвученное на совещании решение Президента при поступлении в бюджет республики дополнительных доходов приобрести еще 18 автобусов. Кроме того, в бюджет 2003 года планируется заложить средства еще на 30-40 автомашин. От руководителей автохозяйств требуется жесткий контроль и финансовая дисциплина.

Руководители районных ПАТП на совещании обозначили наболевшие вопросы. В частности, сообщает информационно-аналитическое управление администрации Президента РМЭ, беспокойство вызывают частники, подрывающие доходную часть автоперевозок. Решить вопрос можно было бы путем систематизации выдачи лицензии и урегулирования расписания движений частных рейсов. Все прозвучавшие предложения будут подробно рассмотрены в департаменте транспорта и транспортной инспекции.