Экологи проанализировали последствия прокладки нефтепровода Тайшет - Перевозная (Приморский край)

Владивосток, 8 июля 2004, 04:29 — REGNUM  Представители экологических общественных организаций Приморья, объединенные недавно в Ассоциацию, провели предварительный анализ материалов по Оценке воздействия на окружающую среду от прокладки нефтепровода Тайшет-Перевозная в рамках подготовки к общественным слушаниям, назначенным на 13 июля.

Как сообщили ИА REGNUM в экологической организации БРОК, несмотря на неоднократные настойчивые заявления представителей краевой администрации о пересмотре точки выхода трубы к морю в пользу Находки, в представленных материалах Перевозная по-прежнему остается единственным местом размещения терминала.

"Хотя эта замерзающая мелководная бухта Амурского залива очевидно тесна и крайне опасна для гигантских танкеров в 200-300 тысяч тонн, которые должны будут заходить сюда ежедневно круглый год. В то же время, принципиально важный десятый том проекта, содержащий описание альтернативных вариантов трассы и терминала вместе с обоснованием сделанного выбора, во Владивостоке отсутствует. Как заявили представители компании "Транснефть", том не представлен на рассмотрение общественности, поскольку содержит определенный объем конфиденциальной и стратегической информации. Экологи, однако, считают, что полная гарантия катастрофических разливов нефти и гибели ценнейших экосистем и рекреационных ресурсов южного Приморья, заложенная в проекте, по закону требует полной открытости прежде всего оснований для такого выбора. По меньшей мере граждане и множество туроператоров, имеющих в этом районе свою стратегию развития бизнеса, имеют право сравнить его доходность с весьма спорными для Приморья обещаниями московской компании.

Общественность интересуется не только тем, какие принципы использованы при выборе заповедных территорий и акваторий Хасанского района для целенаправленного уничтожения природных комплексов. Не менее любопытно, в соответствии с какими правительственными решениями и программами развития Дальневосточного региона и кто решил отдать инвестиционный приоритет нефтепроводу а не возрождению традиционных для края отраслей хозяйства - таежно-промыслового, прибрежного рыболовства, животноводства, туризма, судоремонта и судостроения. Как известно, единственно легитимная, давно утвержденная правительством президентская программа "Дальний Восток и Забайкалье" хронически не финансируется государством, и в ней нефтепровод не предусмотрен. Ссылка же на протоколы о намерениях как основания для разработки проекта в этой ситуации совершенно неправомерна", - добавили в БРОКе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail