Первый этап организации скоростного интермодального сообщения между Внуково и центром Москвы будет завершен к 1 августа. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", сообщил 6 июля начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко в рамках заседания правительства Москвы, первым пунктом повестки которого был вопрос о концепции развития аэропорта Внуково.

Железнодорожной компании отводится ведущая роль в транспортном обеспечении клиентов крупного международного аэропорта. По словам начальника столичной магистрали, первый этап организации скоростного интермодального сообщения между аэропортом Внуково и центром Москвы с привлечением железнодорожной инфраструктуры будет завершен к 1 августа 2004 года. Концепция развития Внуково включает в себя план обустройства инфраструктуры аэропорта, аэровокзала и поселка Внуково; комплексный план создания скоростных транспортных линий, которые должны связать загородный аэропорт со столицей. В соответствии с обращением мэра Москвы Юрия Лужкова к президенту компании ОАО "РЖД" Геннадию Фадееву в компании было принято решение о скорейшем создании скоростной железнодорожной системы Москва-пассажирская-Киевская - аэропорт Внуково.

В. Старостенко подчеркнул, что в 2003 году объем перевозок аэропорта составил 2,8 млн. пассажиров. По имеющемуся опыту эксплуатации аэроэкспрессов на участке Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово, их услугами регулярно пользуются около 20% авиапассажиров. Предполагается, что аналогичные пропорции сохранятся на участке Москва - аэропорт Внуково. Кроме того, по мнению специалистов аэропорта, строительство международного терминала, внедрение аэроэкспрессов и другие мероприятия позволят увеличить объем пассажиропотока в 1,8 раза (до 5 млн. пассажиров) уже в 2005 году, что соответствует перевозке авиапассажиров в электропоездах (2,7 тыс. человек в сутки). Также ожидается, что пассажирами аэроэкспрессов станут местные жители, работники аэропорта и строители, задействованные на реконструкции аэропорта - до 2 тыс. человек в сутки.

Все работы по созданию транспортной системы Киевская - Внуково ОАО "РЖД" планирует провести в два этапа. На первом будут проведены работы по реконструкции и приведению в соответствующее техническое состояние участка от станции Лесной городок до станции Аэропорт. Предполагается, что уже к 1 августа (Дню железнодорожника) будет налажено постоянное курсирование обычных электропоездов от Киевского вокзала до станции Аэропорт. На втором этапе, который завершится в середине декабря 2004 года, железнодорожный маршрут Москва-пассажирская-Киевская - аэропорт Внуково, по замыслу разработчиков проекта, превратится в полноценную технологию скоростного движения. На Киевском вокзале будет оборудован специальный зал для регистрации пассажиров авиарейсов, где по аналогии с технологией на Павелецком вокзале пассажиры смогут оформить документы, пройти регистрацию и сдать багаж.

В настоящий момент ОАО "РЖД" рассматривает вопрос перспективного развития возводимой транспортной системы Киевская - Внуково. В частности, отмечалось на заседании, речь идет о создании на ее основе скоростного железнодорожного сообщения от аэропорта до строящегося делового центра Москва-Сити. На данный момент существует ряд технических проблем, устранение которых позволит в последующем связать деловой центр скоростным железнодорожным сообщением не только с аэропортом Внуково, но и терминалами Шереметьево.

Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании правительства Москвы отметил, что руководство акционерного общества "Российские железные дороги" и Московской магистрали проявило инициативное отношение к вопросам обустройства транспортной инфраструктуры аэропорта. Он также подчеркнул, что железнодорожной компании отводится одна из ведущих ролей в транспортном обеспечении пассажиров, пользующимися услугами аэропорта Внуково.