Уже полтора года тянется дело, возбужденное против израильского бизнесмена Михаила Черного за проведение "корпоративного уикенда" в Эйлате. Как предполагает прокуратура, Михаил Черный организовал отдых в конце недели для чиновников высшего ранга в Эйлате в качестве... непрямой взятки для лоббирования своих интересов. Как сообщают израильские СМИ, в среду в Тель-Авивском мировом суде состоится заседание, на котором прокуратура объявит о закрытии "эйлатского дела".

По сведениям источника, дело будет закрыто за отсутствием состава преступления. При этом представитель прокуратуры, в присутствии судьи Дана Бэари, принесет извинения Черному за нанесенный ему моральный ущерб. Это уже не первое обвинения против бизнесмена, которого в израильском МВД считают представителем верхушки российской мафии. Некоторые источники открыто называют его криминальным "авторитетом", сумевшим обманом получить израильское гражданство.

По сообщению газеты "Ха-Арец" от 5 июня 2004 года, министр внутренних дел Израиля Авраам Пораз написал Черному письмо, в котором уведомлял о том, что намерен начать процедуру по лишению бизнесмена гражданства, если он не сумеет отклонить выдвинутые против него обвинения. Первое из них "эйлатское дело" уже развалилось за отсутствием доказательств, второе - о махинациях при приобретении акций государственной телефонной компании "Безек" (крупнейшей телефонной компании Израиля с миллионными оборотами), также может быть прекращено за недостаточностью улик.

Вообще слухи о принадлежности того или иного выхода из России к пресловутой "русской мафии", традиционно служат в Израиле поводом для начала полицейского расследования. Таковым было, например "дело Григория Лернера", крупного израильского и российского предпринимателя 90-х годов, также приехавшего из России и отбывающего ныне срок в израильской тюрьме.

Представители фонда Михаила Черного заявляют, что никакого отношения к российским ОПГ бизнесмен не имеет, и что все обвинения против него построены на публикациях в российских СМИ начала перестройки. От предвзятости израильского МВД, возможно и не безосновательной, Михаила Черного не спасла даже благотворительность, оказанная семьям и подросткам, пострадавшим во время взрыва в тель-авивской дискотеке "Дельфинарий".