Более двухсот сотрудников правоохранительных органов, в том числе криминальной милиции ГУВД Алтайского края, линейного управления внутренних дел на транспорте, прокуратуры были подняты на ноги. В милицию поступило сообщение о том, что в один из отдаленных районов края не вернулась домой абитуриентка Алтайского государственного университета, которая накануне подала документы в этот вуз. Родители девушки сообщили, что ожидали ее приезда на поезде в четыре часа утра, - так как обратный билет был куплен заранее. Ситуацию взял под личный контроль первый заместитель начальника ГУВД Алтайского края, генерал-майор милиции Вячеслав Новиков.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM,такое пристальное внимание к пропавшей девушке правоохранительных органов вполне объяснимо. В 2000 году из Алтайского университета бесследно исчезли пять абитуриенток. Впоследствии они были найдены мертвыми в разных районах Алтайского края. По уголовному делу проходило несколько подозреваемых, но виновный так и не был назван. До сих пор в вузах Барнаула абитуриентам в приемных комиссиях выдают профилактические памятки с рекомендациями как обезопасить себя от посягательств, а также усилен пропускной режим.

Действия по поиску абитуриентки начались с установления круга ее друзей, знакомых и преподавателей (девушка закончила одно из средних учебных заведений Барнаула). Выяснилось так же, что за некоторое время до исчезновения она сдала свой обратный билет в кассу Железнодорожного вокзала. Появилась надежда, что обстоятельства ее пропажи не носят криминальный характер. В течение часа сотрудники милиции установили ее местонахождение и сообщили родителям, что их дочь жива и здорова.

Как сообщили в пресс-службе ГУВД края, сама абитуриентка даже не подозревала, что ее необдуманный поступок вызовет такой резонанс. Причины, по которым она не вернулась домой вовремя, девушка назвала "личными", а родителям не смогла сообщить потому, что семья недавно переехала на новое место жительства, и телефона у них еще нет. Каких-то других телефонов она не знала, и предупредить родных о задержке не могла. Всю серьезность ситуации оценила только тогда, когда к ней подошли сотрудники милиции.