Чем отличаются путешествия мужчин и женщин? Куда, кроме пляжа и дачи, планируют отправиться представительницы прекрасного пола? Накануне 8 марта эксперты международного туристического метапоиска momondo.ru представили результаты опроса, посвященного путешествиям российских женщин.

С экскурсии в спа

Самым популярным видом отдыха у россиянок стал пляжный: ему отдают предпочтение 70% респонденток. Интересно, что у мужчин аналогичный показатель заметно ниже — 58%, а в целом по стране составляет 64%. На втором и третьем месте — отдых на даче (45%) и экскурсионный туризм (44%), а замыкают топ-5 активный отдых (41%) и путешествия по России (36%).

Какой вид отдыха вы предпочитаете?

Все

Мужчины

Женщины

64%

58%

70%

45%

44%

45%

42%

43%

41%

39%

33%

44%

35%

35%

36%

35%

34%

36%

34%

30%

37%

32%

36%

29%

23%

25%

21%

20%

23%

17%

19%

14%

23%

15%

14%

16%

15%

17%

14%

13%

14%

12%

5%

4%

6%

Стоит добавить, что россиянки активнее, чем россияне, путешествуют на поезде и автомобиле, отправляются в круизы, йога-ретриты и на спа-курорты. При этом кемпинг, хайкинг и бэкпекинг, напротив, женщинам менее интересны.

О деньгах

Выбирая, где отдохнуть, путешественницы из России опираются преимущественно на советы друзей или близких. Так, мнением со стороны интересуются 36% женщин. В числе прочих аргументов в пользу того или иного вида отдыха — возможность сэкономить (31%) и собственный опыт (29% россиянок предпочитают возвращаться туда, где уже были).

Но если во время подготовки к отпуску туристки готовы умерить расходы, то непосредственно на отдыхе тратят деньги весьма охотно. Так, половина респонденток предпочитает не экономить на экскурсионных поездках, а 40% — на визитах в музеи или театры. Среди прочих статей расходов заметны также шопинг (41%), рестораны и кафе (35%).

Большинство россиянок оплачивают товары и услуги из собственных накоплений: 45% наличными, а 34% — дебетовыми картами. Кредитками пользуются только 14% путешественниц.

Это любовь?

Россиянки достаточно активны в социальных сетях во время отдыха, но ищут там дружбы, а не любви. Отпускная романтика интересует лишь 9% путешественниц, а курортный роман вспыхивал лишь у 27% респонденток (против 39% респондентов).

«Результаты опроса momondo.ru показывают, что россиянки отличаются разнообразием интересов: пока одни ходят по театрам и музеям, другие осваивают асаны или наслаждаются безмятежностью пляжного отдыха. Более того, путешественницы из России могут себе это позволить: в кредит отдыхает меньшинство. Но там, где можно сэкономить, наши соотечественницы охотно экономят, чтобы затем потратить разницу на приятные мелочи», — заявила ИА REGNUM представитель международного туристического метапоиска momondo.ru Ирина Рябовол.