Свою жёсткую позицию по Сирии президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган чётко обозначил уже в 2018 году. Об этом 3 марта заявил востоковед и публицист Андрей Онтиков на пресс-конференции «Эскалация конфликта Турции и Сирии: как обострение в Идлибе отразится на российско-турецких отношениях» в пресс-центре ИА «Общественная служба новостей».

«Хочу напомнить об обмене заявлениями между нашим министром иностранных дел Лавровым и президентом Турции Эрдоганом — между летом 2018 года Лавров сказал, что раз Турция выполнила поставленные задачи в рамках операции «Оливковая ветвь», по итогам которой был занят Африн и район вокруг него, то, наверное, пришло время передать эти земли под контроль сирийских властей», — заявил Онтиков.

«На следующий день Эрдоган очень резко сказал: мы сами решим, кому, когда и на каких условиях что передавать. Тогда эти заявления сошли на нет, но суть того конфликта, который мы сейчас наблюдаем — они выражают более, чем хорошо», — напомнил он.

Турция с самого начала придерживалась категорических подходов в сирийских вопросах, и поэтому больших надежд на быстрое урегулирование конфликта нет.

«Противоречия между Москвой и Анкарой будут достаточно глубокие и проблем у нас впереди полно», — указал эксперт.