По сообщению пресс-центра АО "АвтоВАЗ", алжирская фирма "Лада-Моторс Алжир" уже в этом году намерена организовать в своей стране реализацию автомобилей Волжского автозавода. Находясь на переговорах в управлении внешних рынков АО "АвтоВАЗ", генеральный директор "Лада-Моторс Алжир" Юсеф Неббаш рассказал, что подписан контракт на прямые поставки до конца 2000 года 1300 автомобилей ВАЗ.

Первая и последняя крупная отгрузка в Алжир ВАЗовских малолитражек состоялась еще в 1972 году. Это были знаменитые ныне "копейки". С тех пор автомобили ВАЗ если и попадали в Алжир, то только через третьи фирмы и небольшими партиями. Впрочем, когда господин Ю. Неббаш два года назад заинтересовался спросом в своей стране на вазовскую продукцию, то обнаружил, что тольяттинскую марку в Алжире помнят и любят. Генеральный директор фирмы "Лада-Моторс Алжир" со своими партнерами даже организовал у себя автопробег на "четверке", "пятерке", "семерке" и "Ниве", которому посвятил несколько своих страниц алжирский автомобильный журнал примерно с такой же популярностью, как "За рулем" в России.

Как отметил генеральный директор фирмы "Лада-Моторс Алжир", более всего алжирцев марка ВАЗ привлекает своей надежностью. Средний класс населения ради этого готов пренебречь комфортом и оснащенностью "европейцев" и "корейцев". И потому в первом контракте ставка сделана как раз на проверенные временем модели классической компоновки "ВАЗ-2104", "-2105", "-2107". По словам Ю.Неббаша, определить приоритеты помог и парк такси, который в Алжире нуждается в обновлении. Предлагаемые там автомобили либо очень ненадежны, как дешевые румынские, либо дороги и прихотливы, как корейские, оснащенные впрыском и бортовым компьютером. Как показал опыт, лучше всего здесь себя показала "Лада". Говоря о перспективах алжирского рынка для автомобилей Волжского автозавода, Юсеф Неббаш подчеркнул, что уже в 2001 году "Лада-Моторс Алжир" намерена представить у себя на родине весь модельный ряд АвтоВАЗа.