Во многих случаях устанавливаемые ГИБДД ограничения скорости, за нарушение которых водители платят всё больше штрафов, не имеют никакого отношения к безопасности движения, одна из целей — пополнение бюджетов частных компаний-владельцев дорожных камер, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в пятницу, 28 февраля, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, комментируя данные статистики МВД.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику МВД и ГИБДД сообщил, что в 2019 году общий объем выписанных российским водителям штрафов вырос на 8,6% и впервые превысил 100 млрд рублей. Две трети штрафов (100 млн единиц, рост на 16%) — за нарушение скоростного режима.

«Большая часть штрафов за превышение скорости, полученных лично мной — «плоды» так называемых дорожных ловушек. Когда, к примеру, в правой полосе 4-полосного шоссе идет вялотекущий ремонт, и для всех полос установлено ограничение 40 км/час вместо 80 км/час. Формально нарушение имело место, но считать ли такой штраф справедливым — большой вопрос. К безопасности дорожного движения он никакого отношения не имеет.
В ГИБДД утверждают, что поскольку штрафы почти никто не оспаривает, следовательно, они все справедливы. Но система устроена так, что на оспаривание штрафа, полученного, скажем, в Новгородской или Тверской области, я потрачу гораздо больше денег, чем за сам этот штраф. Разумеется, в таких обстоятельствах почти никто не вступает с ними в споры.
Главная проблема состоит в том, что ГИБДД всеми этими методами пополняет даже не государственный бюджет, а бюджеты частных компаний — владельцев камер. Они получают до трети доходов от штрафов — вместо того, чтобы получать компенсации по фиксированной ставке. Нетрудно понять, что как только прибыль частного оператора начинает зависеть от числа штрафов, то число штрафов начинает расти. Тот или иной способ поймать нас в ловушку они найдут всегда», — отметил Пётр Шкуматов.