Ассоциация морских торговых портов России обратится в Министерство транспорта РФ, Федеральную службу по тарифам, ОАО "Российские железные дороги" с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку по железной дороге угля в порты Архангельск и Кандалакша. Как сообщил сайт Seanews.ru, тарифы должны снизиться на 15-20%. Этого по оценке АСОП, будет достаточно для привлечения в северные порты дополнительных грузопотоков. Потери доходов ОАО "РЖД" предлагается компенсировать за счет увеличения тарифов на перевозку угля в порты Балтии. В настоящее время перегрузочные мощности портов Архангельск и Кандалакша используются не более чем на 30%. Морские администрации портов Архангельск и Мурманск готовы предоставить скидки по портовым сборам, а грузовладельцы подтверждают заинтересованность работать через эти порты при условии снижения железнодорожных тарифов. Чтобы загрузить простаивающие мощности, с помощью тарифного регулирования необходимо выработать конкурентоспособную комплексную ставку на перевозку угля в адрес этих портов -т.е., снизить комплексную ставку, включающую фрахт, перевалку, ж/д тариф, чтобы сделать Архангельск и Кандалакшу привлекательными для грузовладельцев, считает АСОП. Работать через Архангельск и Кандалакшу готовы как производители, так и трейдеры, заинтересованные в возможности отправки небольших объемов грузов (до 500 тыс.т.). По оценкам АСОП, снижение тарифов может привлечь в северные порты до 1,5 млн дополнительных углей. Председатель рабочего комитета АСОП по загрузке морских портов Анатолий Шутка отметил, что Ассоциация серьезно обеспокоена тем обстоятельством, что фактически проблема снижения железнодорожных тарифов на перевозки угля в порты Архангельск и Кандалакша более года не только не решается, но даже не рассматривается на заседаниях Рабочей группы по текущей тарификации ФЭК России. Zx На неоднократные обращения в ФЭК России по данному вопросу Губернаторов Архангельской и Мурманской областей, Минтранса России, Ассоциации портов не получено ни одного конструктивного ответа.