А. Сафронов: Государство будет уходить с рынка СМИ по мере роста дохода населения

Москва, 1 июля 2004, 23:05 — REGNUM  1 июля в Москве состоялся пресс-брифинг на тему "Медиабизнес в России: кто и как управляет СМИ". Организатором выступил оргкомитет Национальной премии "МедиаМенеджер России-2004". Мероприятие было посвящено основным тенденциям российского медиарынка, а также динамике развития его отдельных сегментов.

Как сообщил генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Андрей Сафронов, российский рынок СМИ испытывает влияние нескольких факторов, среди которых - запросы аудитории, рекламная составляющая, НТР и непосредственно менеджмент. Государство стоит в этом ряду особняком, так как его позиция доминирующая. "Независимых СМИ в России практически не существует, - считает руководитель НАТ, - так как их существование должно быть обеспечено запросом со стороны среднего класса, которого у нас пока нет. Тенденция же такова: чем выше доходы граждан, тем меньше присутствие государства на медиарынке".

В 2003 году, по данным А. Сафронова, рост рынка коммуникаций составил 51%. Что касается роста рекламного рынка, то здесь значительный перекос в сторону телерекламы: вложения в нее в 2003 году составили 1 млрд. 300 млн. долларов. Пресса привлекла около 800 млн. долларов в виде инвестиций. 10% этих средств принадлежат столичному медиарынку. Но в перспективе, отметил гендиректор НАТ, роль регионов будет возрастать. Этот процесс очевиден уже сегодня.

НТР оказывает существенное влияние на процессы, происходящие со СМИ. В частности, активно развивается система цифрового телевидения, ожидается всплеск кабельного телевидения; уже сейчас готовится несколько проектов. Ввиду этих нововведений важнейшим требованием является привлечение в СМИ грамотных, компетентных управленцев. Причем, подчеркнул А. Сафронов, здесь необходимо не тлько образование, но и талант, и творческий подход.

О тенденциях в сегменте радио сообщил президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр Варин. По его словам, основным направлением развития этой доли медиарынка является консолидация. Все меньше остается изолированных радиостанций, а конкурентная борьба ведется между крупными холдингами. В данный момент 70-80% рынка распределено между холдингами, и этот процесс, видимо, будет продолжаться.

По словам вице-президента Всемирной газетной ассоциации, вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, количество медиаканалов в последние годы резво возросло, а время на чтение печатных СМИ - пропорционально сократилось. Основной проблемой печатных изданий на данный момент является сохранение аудитории в условиях жесткой конкуренции. В этом направлении неожиданно ярко проявляют себя региональные СМИ. Е. Абов отметил, что ряд региональных газет успешно конкурируют на местном рынке с федеральными изданиями, чего не было раньше, и, более того, претендуют в перспективе на федеральный охват. Эта тенденция, по мнению участников брифинга, также является долговременной.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail