29 июня еще одну кольцевую развязку города Белгорода украсил ретро-автомобиль. Согласно проекту, разработанному городской архитектурой, все подобные развязки должны украсить популярные автомобили, произведенные в СССР в 50-х, 60-х и 70-х годах.

Первым таким автомобилем стал ЗАЗ-965, украсивший кольцо ул. Магистральная - ул. Ворошилова, возле рынка "Спутник". ЗАЗ-965 "Запорожец", получивший в народе прозвище "горбатый", стал первым в СССР народным, малолитражным автомобилем, советским ответом на английское "Мини-купе" и немецкий "Фольскваген-Жук". Впервые в окончательном варианте он предстал в Кремле перед руководством Советского Союза летом 1960 года. Руководство автомобиль одобрило и велело установить цену менее 2000 рублей, что и было выполнено. 22 ноября выпустили первую промышленную партию "Запорожцев" ЗАЗ-965, а до конца года было выпущено около тысячи экземпляров. Несмотря на свои недостатки (шумный и маломощный мотор, маленький багажник, тесный салон и небезопасные двери с задней навеской), он обладал незаурядной проходимостью, прочностью и экономичностью. Поэтому "горбатого" до сих пор можно встретить на российских дорогах, тем более, что с середины 90-х он снова вошел в моду, как автомобиль ретро-экзотики.

29 июня на развязке ул. Королева, ул. Щорса и ул. Горького (возле здания "Электроконтакта") появился еще один автоветеран - "Москвич-407". Первая партия автомобилей этой марки появилась в 1958 году. Новый автомобиль пришел на смену "Москвичу-402". К 1960 году трехступенчатую коробку передач заменили четырехступенчатой, а редуктор заднего моста сделали гипоидным. Кроме того, "Москвич-407" отличался от предшественника и внешним декором: бамперы с агрессивными "клыками" и накапотная эмблема в виде красного флага. Кроме того, был вариант с двухцветной окраской, за что "Москвич-407" получил прозвище - "Стиляга". "Москвич-407" имел массу модификаций. Он выпускался в качестве такси - с таксометром и знаменитым зеленым огоньком. Другая модификация была адресована инвалидам с полной ампутацией или параличом обеих ног: автомобиль имел ручное управление сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой.

А "Москвич-411Н" со сложенными задними сиденьями давал владельцу погрузочную площадку длиной полтора метра. Был и экспортный вариант автомобиля этой марки - "Москвич-407Э". Простой в эксплуатации и экономичный "407-й" снискал заслуженную популярность на дорогах Европы, Азии, Южной Америки и даже Африки. Золотая медаль на Всемирной выставке в Брюсселе стала достойной наградой продукции МЗМА (впоследствии АЗЛК им. Ленинского Комсомола). Теперь же этот автомобиль является живым памятником завода, конвейер которого окончательно остановился еще в конце 90-х годов прошлого века.