Музейно-образовательное пространство Соловков расширяется (Архангельская область)

Архангельск, 30 июня 2004, 10:58 — REGNUM  28 июня закончил свою работу первый семинар по вопросам послевузовского образования "Музей и образование: процессы интеграции", который проходил в Образовательном центре "Соловецкие острова".

Как сообщил сайт Соловки.ру, организаторами семинара выступили Соловецкий государственный музей-заповедник, Государственная Третьяковская Галерея, Музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" (г. Архангельск). Идея семинара лежит в плоскости пересечения двух сфер жизни современного общества - образования и музейного дела, в которых в настоящее время происходят существенные изменения как в форме, так и в содержании. Научно-практический семинар был направлен на поиск новых точек соприкосновения музея и образования, новых путей их интеграции. Выездные семинары для педагогов и музейных работников проводятся Музейным объединением "Художественная культура Русского Севера" не в первый раз, но впервые он проходил в форме семинара поствузовского образования в рамках Летнего университета на базе Образовательного центра "Соловецкие острова". Вместе с ведущими специалистами музейного дела в семинаре приняли участие специалисты в области педагогики из многих школ Архангельска и Архангельской области. Для Образовательного центра такая форма работы тоже является экспериментальной.

По словам заведующей отделом музейной педагогики Музейного объединения "Художественная культура Русского Севера Марины Мелютиной, "востребованность этой выездной сессии оказалась огромной именно среди учителей Архангельской области - даже на аналогичные семинары в Эрмитаж и Третьяковскую галерею приезжало меньше педагогов". Как и планировалось, результатом семинара стали проекты на тему "Соловки у каждого свои". Проекты носят прикладной характер и предполагают дальнейшую разработку методики реализации концептуальных положений по развитию музейно-образовательного пространства. Особенностью данного семинара явилось то, что авторами музейно-образовательных программ стали сами преподаватели, выступив в роли не заказчика и "потребителя" музейных услуг, а инициатора и разработчика новых идей. В то же время озвученные на семинаре идеи позволят и работнику музея увидеть перспективы своей деятельности с иной точки зрения, лучше понять потребности и запросы образовательного учреждения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.