Пока в кулуарах Государственной Думы, в СМИ, на площадях и кухнях обсуждаются различные нюансы законопроекта о замене льготных выплат, в Пензе незаметно упраздняют льготы на проезд в городском общественном транспорте. Большинство пензенцев уже смирилось, что льготников, особенно престарелых, не перевозят, и часто высаживают из частных автобусов, курсирующих по городским маршрутам. Теперь и руководство муниципальным автотранспортом придумывает различные способы "ухода от льготника". С недавних пор на лобовых стеклах когда-то муниципальных автобусов появились таблички типа "Заказ", "Без льгот", что дает основание кондукторам не считаться с правом на льготный проезд, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Аргументы муниципальных властей убедительны. По словам начальника управления транспорта и связи администрации города Пензы Александра Бубнова, городской бюджет недодает транспортникам 180 млн. рублей (запрашивали 320 млн., а выделено 140 млн. рублей). Поэтому на пензенские маршруты выходит ежедневно вместо 180 автобусов в два раза меньше. Рентабельность у автобусников нулевая. Поддерживая приемлемое количество на трассе троллейбусов - 110 ежедневно - "Горэлектротранс" оброс огромными кредиторскими долгами и находится на грани катастрофы.

Поступлений в городскую казну за бесплатный проезд федеральных служащих, прежде всего "силовиков", из федеральных ведомств даже не предвидится. На запросы мэрии из столичных ведомств пришли ответы-отписки о том, что вопрос о компенсационных выплатах еще в стадии решения.

Проблема об упорядочении перевозки в муниципальном транспорте льготников возникает в Пензе далеко не первый раз. Как всякий динамичный процесс здесь есть и взлеты, и спады активности. Сейчас один из таких пиков, и муниципальные руководители, и пассажиры снова ждут веского слова прокуратуры, которая должна выразить определенное решение о законности (незаконности) очередных нововведений автотранспортников. Если снова признают незаконными - с муниципальных автобусов снимут таблички, а сами транспортные средства снимут с маршрута - не выгодно эксплуатировать. То, что дела с муниципальным автотранспортом в Пензе действительно плохи, свидетельствует и статистика. Год назад на городских маршрутах работало более 200 муниципальных автобусов. В марте этого года их было уже 151. Сегодня осталось 90. А завтра?