24 июня в 5 часов утра на неохраняемом переезде перегона Лещёво-Далматово произошло столкновение грузового поезда с автомобилем ВАЗ-2101. Что заставило пьяных подростка и его старшего товарища сесть за руль машины в такое время, выехать на железнодорожные пути и остановиться на рельсах - пока неизвестно. Подросток, заметив приближение поезда, выбежал из автомобиля, в котором на заднем кресле крепко спал хозяин машины. Несмотря на то, что машинист тяжелого грузового поезда применил экстренное торможение, предотвратить наезд на транспортное средство ему не удалось - пассажир погиб.

За последнее время на ряде дорог страны было несколько случаев, когда грузовики и тракторы выезжали на пути вопреки запрещающим сигналам и застревали на рельсах. Около недели назад на Октябрьской железной дороге при исправно работающей сигнализации на полном ходу врезался в вагон проходящего грузового поезда автомобиль-лесовоз. В результате аварии 11 вагонов сошли с рельсов, а сам водитель погиб. Дороге нанесен большой экономический ущерб.

Трагедия на Лещёво-Далматово вновь говорит о том, что нужно неукоснительно соблюдать правила поведения на железнодорожных переездах. Все они оборудованы различными средствами сигнализации. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ЮУЖД, переезд, на котором произошла трагедия, был также оборудован знаками и автоматическим устройством сигнализации, которые подсказывают водителям, как вести себя, приближаясь к переезду и на самом переезде. Здесь находится и новейшей конструкции светофор с улучшенными светодиодными головками.

Курганское отделение дороги продолжает оборудовать переезды автоматической сигнализацией, дополнительными шлагбаумами и радиосвязью, резинотехническими шлагбаумами. Это ставит строгий запрет перед многими нерадивыми водителями, пытающимся нарушить основные правила при пересечении железнодорожных переездов. В этом году планируется ввести 6 устройств заграждения переездов. Затраты немалые, если учесть один такой комплект стоит около одного миллиона рублей.

В этом году на Южно-Уральской железной дороге отмечено снижение аварийных ситуаций на переездах. Но это не повод для расслабления. Вместе с работниками магистрали работают сотрудники ГИБДД и общественные инспектора. Они проводят рейды в автотранспортных предприятиях, объясняют правила поведения на железнодорожных переездах, вручают каждому водителю памятки.