Грузооборот Мурманского морского порта в 2003 году составил 9 млн. тонн грузов. За 6 месяцев 2004 года грузооборот составил уже 6 млн. тонн, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как заявил 27 июня на пресс-конференции в Архангельске первый заместитель генерального директора ОАО "Мурманское морское пароходство" Всеволод Гарулин, Мурманский порт фактически уже достиг своего пика грузооборота, а, следовательно, грузооборот Архангельского морского порта в будущем будет расти. В зимнюю навигацию 2003-2004 Архангельский порт фактически справился своими ледокольными силами и не привлекал ледоколы из Мурманска, но в будущем ледовая обстановка может быть не такой благоприятной. Поэтому, по мнению В.Гарулина, основная помощь государства северным портам может заключаться в строительстве атомного флота, ведь по российскому законодательству строить и владеть атомным флотом может только государство. В настоящее время достраивается ледокол "50 лет победы в Великой Отечественной войне", хотя по окончании строительства его назовут скорее "60 лет победы". Но шансов на то, что этот ледокол окажется в акватории Белого и Баренцевого морей немного. И, в первую очередь, из-за низкого, по сравнению с дальневосточными портами, грузооборотом. Поэтому необходимо развивать строительство атомного флота, ведь недалеко то время, когда выйдет срок эксплуатации большинства российских ледоколов. По мнению генерального директора ОАО "Архангельский морской торговый порт" Владимира Титова, развитию северных портов может помочь и окончание строительства Белкомура. Эта железнодорожная магистраль даст выход из Архангельска в Казахстан и на Южный Урал. Грузооборот после этого через северные порты должен вырасти.