В 2004 году ОАО "Архангельский морской торговый порт" (АМТП) планирует переработать 680 тыс. тонн грузов. Это на 13% больше аналогичного показателя 2003 года. Однако в несколько раз меньше, чем 15 лет назад. Об этом 27 июня на пресс-конференции сообщил генеральный директор ОАО "АМТП" Владимир Титов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам В. Титова, увеличению грузооборота мешает высокий уровень фрахтовых ставок из-за высокой стоимости судозахода морских судов в порт, так как ледокольный и канальный сборы в Архангельске самые высокие в России и в мире. В целом, АМТП готов перерабатывать 2,5 - 3 млн. тонн грузов в год. Но уже при 1,5 млн. тонн грузов будут возможны различные инвестиционные проекты по модернизации и закупке нового оборудования. По мнению В.Титова, грузооборот через Архангельск будет расти и в дальнейшем. Этому способствует ускорение темпов освоения арктических месторождений углеводородов. С 2005 года планируется интенсивное освоение месторождений полуострова Ямал. В программе развития компании "Газпром" на 2005-2011 годы годовые объемы перевалки грузов через порт Архангельск составят 400-500 тыс. тонн.

В 2003 году и первом квартале 2004 года увеличился объем перевалки грузов Дудинского направления, в перспективной программе развития ОАО "ГМК Норильский Никель" прогнозируется увеличение грузопотока через порт Архангельск до 500 тыс. тонн в год. В 2003 году ОАО "ГМК "Норильский Никель" и ОАО НК "Роснефть" подписали меморандум о взаимном сотрудничестве развития морского порта Архангельск, как базового для обеспечения снабжением Северных Арктических месторождений. В меморандуме компании отражены намерения развивать вопросы разработки совместного проекта по углублению судоходного канала на участке от входа в порт из Белого моря до районов морского порта Экономия и нефтяного терминала "Талаги". А также совместной программе развития территории портового района "Экономия" с учетом создания на ней базы снабжения для разработки месторождений, электрификации путей Архангельского отделения СЖД от станции "Обозерская" до Архангельска.