В Архангельске прочитают лекцию об аргентинском и уругвайском театре

Архангельск, 25 июня 2004, 15:47 — REGNUM  25 июня в 16 часов в Архангельском молодежном театре художественный руководитель театральной мастерской города Пайсанду (Уругвай) и международного театрального фестиваля стран Южной Америки Рауль Родригес прочитает лекцию об аргентинском и уругвайском театре.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Рауль Родригес, лекция будет посвящена истории театра, современным тенденциям, наблюдающимся в нем. Она будет интересна не только артистам, но и обычным людям интересующимся театром. Лекция будет открыта для всех желающих, на лекции он готов ответить на все вопросы. Лекция будет проведена на испанском и русском языках.

По словам Р.Родригеса, Архангельская область положительно отличается от Уругвая в том, что власти области выделяют хоть какие-то средства на проведение фестивалей, пусть даже не большие. В Уругвае власти города относятся к фестивалям положительно, но, тем не менее, финансирования не выделяют совсем. То, что в Архангельске все-таки власти идут навстречу людям, позволяет надеяться на то, что и в дальнейшем они не отвернутся от фестивалей. По его мнению, очень важно дать возможность театру выйти за рамки помещения, вынести его на улицы, чтобы сделать его более популярным. Именно это и нравится Родригесу в фестивале уличных театров, который проходит сейчас в Архангельске. На этот фестиваль пригласил художественный руководитель Архангельского молодежного театра Виктор Панов.

Говоря о фестивале, Рауль Родригес отметил две особенности - очень хорошие, качественные постановки, привезенные коллективами, а также реакцию публики. На его взгляд, архангельские зрители выгодно отличаются от европейских тем, что они активно включаются в уличные спектакли - начинают танцевать, хлопать и поддерживать актеров. Причем они не делают это автоматически - они сначала слушают, смотрят, думают, а уже потом все больше и больше отвечают актерам. "Такую публику сложно будет найти где-то еще".

Родригес занимается театральной деятельностью с 11 лет, а попал в театр из детского театрального коллектива. Первый опыт сотрудничества с Россией у него был в 1973 году, но тогда Россия была закрытой страной, потому из-за политических проблем общение с коллективами России прервалось и продолжилось только в 1994 году. Сначала он попал в Россию как турист, затем стал давать и брать уроки в ГИТИСе, затем получил там диплом. На сегодняшний день он тесно сотрудничает с театром Мейерхольда и некоторыми другими театрами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.