Социально-экологический Союз против реализации проекта терминала компании "Royal Vopak" на Тамани

Краснодар, 25 июня 2004, 14:50 — REGNUM  СМИ Краснодарского края сообщили, что на Втором международном экономическом форуме, который состоялся в конце мая 2004 г. в городе Ганновер (Германия), между Департаментом транспорта и связи Администрации Краснодарского края и компанией "Royal Vopak" подписано соглашение о строительстве нефтехимического порта в районе мыса Железный Рог на Таманском полуострове возле поселка Волна (Темрюкский район Краснодарского края).

Предполагается, что "Royal Vopak" вложит в это строительство 150 миллионов долларов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Независимой экологической вахте по Северному Кавказу, информация о планах строительства корпорацией "Roayl Vopak" порта на Таманском полуострове впервые появилась в сентябре прошлого года. Тогда в СМИ было опубликовано, что Администрация Краснодарского края заключила с "Royal Vopak" инвестиционное соглашение о строительстве на Железном Роге терминала для перевалки нефтеналивных и химических грузов. Представители "Roayl Vopak" участвовали в совещании, посвященном строительству порта "Железный Рог", состоявшемся в Министерстве путей сообщения РФ в конце сентября 2003 года.

Планируемый объем перевалки "Royal Vopak" через проектируемый порт - 4,5 млн. тонн нефти, мазута и различных химических грузов. Социально-экологический Союз Западного Кавказа направил в Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края запрос о том, действительно ли заключено данное соглашение и согласовывалось ли оно с соответствующими краевыми организациями, ответственными за охрану окружающей среды, развитие курортов и туризма, рыболовство, виноградарство, охрану историко-культурных ценностей. Департамент экономического развития ответил, что никакого соглашения с "Royal Vopak" не заключалось. Однако, как свидетельствуют последние данные, информация о соглашении не была слухами. "Royal Vopak" в самом деле планирует строить нефтеналивной терминал на Таманском полуострове.

По мнению экологических активистов, эти планы несут огромную угрозу природе, населению, культурно-историческим ценностям Таманского полуострова. Строительство нефтехимического порта "Железный Рог" поставит крест на его курортно-рекреационном развитии, а также создаст угрозу функционированию всероссийского курорта Анапа. Серьезную опасность данный порт и морская транспортировка несет и интересам Украины. От мыса Железный Рог по прямой до территории Крыма всего 15 километров. В случае аварий в порту и на подходах к нему пострадает не только Таманский полуостров и район Анапы, но и Крым. Жителям курортного поселка Волна, которые в результате реализации этих планов окажутся в тесном окружении опасных объектов, грозит переселение.

Компанией "Тольяттиазот" здесь уже ведется строительство терминала для перевалки аммиака. Данное строительство ведется в нарушение норм федерального законодательства, так как против аммиачного терминала выступает абсолютное большинство жителей Таманского полуострова. Как и опасались "зеленые", проект аммиачного терминала пришел на Тамань не один. Он является пионерным проектом, за которым планируется дальнейшее развитие портовых мощностей по перевалке различных опасных грузов.

Следом за "Тольяттиазотом" планирует построить на Тамани свои терминалы по перевалке сжиженных углеводородов (СУГ) и нефтепродуктов группа компаний "Русский мир". "Русское" название этой группы компаний обманчиво, так как 100% владельцем ее акций является голландская компания "Malmros Continental Property Company B.V." И вот в дополнение к этим экологически ущербным проектам ясно обрисовалась новая серьезная угроза.

Администрация Краснодарского края, как считают представители Независимой экологической вахты по Северному Кавказу, в очередной раз пытается решать судьбу Таманского полуострова за спиной его населения. Заключение данного соглашения осуществлено без необходимой по закону экологической проработки этого вопроса. Согласно федеральному закону "Об экологической экспертизе", проект соглашения с "Royal Vopak", как документ, который "обосновывает хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду", должен был пройти государственную экологическую экспертизу, чего сделано не было. Социально-экологический Союз Западного Кавказа, объединяющий общественные экологические организации из Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкессии, выступает против реализации проекта терминала компании "Royal Vopak" на Тамани и намерен не допустить его осуществления.

Компания "Royal Vopak" в своей миссии заявляет, что вся ее деятельность обязательно сочетается с самыми высокими этическими и экологическими стандартами, требованиями безопасности. Экологическая общественность надеется, что после того, как ей станет известна правда об экологической неприемлемости строительства нефтехимического порта "Железный Рог" на Таманском полуострове и о резких протестах населения Тамани против этого порта, она откажется от участия в этом проекте.

СПРАВКА: Транснациональная компания "Roayl Vopak" - один из ведущих в мире поставщиков химической и нефтяной продукции. Компания владеет полностью или частично 71 нефтехимическим терминалом в 29 странах. На пространствах бывшего Советского Союза кампания является совладельцем нефтяного терминала "Pakterminal" в порту Мууга (Эстония). Штаб-квартира компании находится в Роттердаме (Нидерланды). Председатель Исполнительного Совета компании: Carel van den Driest.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
В Узбекистане вновь отменили акцию «Бессмертный полк»
NB!
26.04.17
Регионы смогут устанавливать требования к фамилиям детей
NB!
26.04.17
«Россия не хочет иметь репутацию страны, плюющей на экологию в Арктике»
NB!
26.04.17
«Не знаю, проснусь ли я в камере следующим утром»: экс-глава Удмуртии
NB!
26.04.17
Под ударом: Налоговый маневр превратит пенсии в пособия по бедности
NB!
26.04.17
В ДНР смертность в 3,2 раза превысила рождаемость
NB!
26.04.17
Экспертный круглый стол ИА REGNUM: «Новые губернаторы и старые элиты»
NB!
26.04.17
Новые губернаторы и старые элиты
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Нефтегазовая отрасль Казахстана: стагнация с политическими рисками
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Польский шлях на Одессу
NB!
26.04.17
«Новосибирск слишком плоский, ему пора расти вниз и вверх»
NB!
26.04.17
Гладить нежно: как владимирские памятники отдали «безродному космополиту»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Совфед призывает Минфин не подТрунивать над населением
NB!
26.04.17
Четыре раненых мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.04.17
Киев «оштрафовал» «Газпром» на $6,5 млрд, а что дальше? — обзор энергетики
NB!
26.04.17
Страсти по Исакию: церковная бюрократия против чиновников
NB!
26.04.17
The Strategist: Евросоюз вопиюще не подготовлен к победе Марин Ле Пен
NB!
26.04.17
Собор в музее, или музей в соборе: чем шокированы паломники?
NB!
26.04.17
Стоит ли Тбилиси для Киева литургии раскольников?