На Горьковской железной дороге, филиале ОАО "РЖД", по перевозке некоторых видов грузов произошел спад. Наибольшие потери затронули перевозку промсырья, которые достигли на Горьковской дороге 20%, при том, что по сети наблюдается рост на 0,5%.

Перевозка строительных грузов характеризуется невыполнением плана грузов (-19.8%). Отставание произошло в силу объективных причин, сообщает АИФ "Удмуртии".

Во-первых, в Нижегородской области не финансировались дорожно-строительные работы. Во-вторых, Правительством Удмуртской Республики до сих пор не утверждена региональная программа дорожного строительства на 2004г. (Одновременно, спад в перевозках строительных грузов отмечен и по сети на 1,5%).

Объем перевозок самого массового груза на ГЖД - нефтяных продуктов - по итогам пяти месяцев также снизилась на 1,8%. Падение связано, в первую очередь, с работой крупнейших нефтяных компаний в Приволжском регионе. Так, производство на ОАО "Лукойл-Волганефтепродукт" в феврале текущего года был прервано ремонтом установки по переработке нефти. На ОАО "Удмуртнефтепродукт" за отчетный период произошло повышение отпускных цен. ОАО "Татнефтьресурс" в данный период находится в стадии реорганизации.

На Ижевском отделении допущено снижение объемов погрузки к прошлому году на 0,4%. Невыполнение плана допущено, в основном, по строительным грузам. В апреле-мае также отставание от плана произошло по нефтеналивным грузам по причине роста отпускных цен на светлые нефтепродукты предприятия ОАО "Удмуртнефтепродукт", Камбарская нефтебаза.