В Нижнем Новгороде автобусные парки могут быть переданы из областной собственности в городскую

Нижний Новгород, 25 июня 2004, 10:39 — REGNUM  В Нижнем Новгороде решением проблемы транспорта станет подчинение его единому оператору, заявил президент ООО ЭКФ "Нижегородец" Алексей Гойхман 24 июня в ходе организованного ИА REGNUM круглого стола "Пути решения проблемы общественного транспорта в Нижнем Новгороде".

По мнению А. Гойхмана, единым оператором должен стать городской департамент транспорта и связи.

Как напомнил в ходе круглого стола директор транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов, на сегодня подвижной состав и парки автобусов, курсирующих по Нижнему Новгороду, находятся на балансе администрации области, а городской электротранспорт - на балансе мэрии. Однако, по словам В. Грибова, после вступления в силу Закона о местном самоуправлении, парки могут быть переданы в муниципальную собственность.

Основными проблемами системы пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде А. Гойхман назвал переизбыток на городских маршрутах автобусов средней вместимости, что ведет к перенасыщенности транспорта на дорогах, большое количество дублирующих друг друга маршрутов под разными номерами, отсутствие контроля за выполнением плана выхода и графиком движения. Кроме того, сказал он, "частниками" нарушается Закон о безопасности дорожного движения. Также отсутствует контроль за режимом труда и отдыха водителей, а переработка водителей приводит к увеличению количества ДТП.

В то же время в Нижнем Новгороде сейчас существует 6 специализированных пассажирских предприятий, имеющих необходимую технологическую и организационную базу. "До осени прошлого года эти предприятия находились в ведении областной администрации, однако сейчас 2 из них переданы ГП "Трансинкор". А. Гойхман заявил, что передача "Трансинкору" 2 парков "было неправильным решением с профессиональной точки зрения".

Президент "Нижегородца" заявил, что для решения проблемы транспорта в Нижнем Новгороде необходимо передать парки на баланс муниципалитета, а функциями управления наделить департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. Затем все частные транспортные предприятия, по мнению А. Гойхмана, следует закрепить или за парками "Нижегородпассажиравтотранса" или за теми предприятиями, база которых обеспечит ремонт и техобслуживание транспорта, где водители будут проходить ежедневный медицинский осмотр. Только на таких условиях, сказал А. Гойхман, частные извозчики будут получать маршруты.

По расчетам А. Гойхмана, за использование маршрутов предприятия могут взимать плату с ИП или ЧП в сумме от 10 тыс. до 15 тыс. рублей за единицу автотранспорта в зависимости от пассажиропотока и вместимости. В итоге - прибыль ставшего городским "Нижегородпассажиравтотранса" может достигнуть 18 млн. рублей в месяц. Эти средства могут быть направлены на обновление подвижного состава, на ремонт остановочных павильонов и т.д.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.