"Нас сожрут конкуренты из Литвы и Польши!": мэр Балтийска о решении Фрадкова закрыть строительство порта Восточный

Калининград, 25 июня 2004, 09:16 — REGNUM  Мэр города Балтийска Калининградской области, депутат Калиниградской областной Думы Александр Кузнецов выступил перед журналистами с резкой критикой постановления премьер-министра Михаила Фрадкова о закрытие строительства порта Восточный на территории Калининградской области. Необходимость закрытия порта, согласно решению правительства, заключается в том, чтобы уложиться в срок, намеченный президентом РФ Владимиром Путиным, для запуска в 2005 году паромной автомобильно-железнодорожной линии "Порты Германии - Балтийск - Усть-Луга (Ленинградская область)".

"Убить такую курицу - это просто неслыханно!" - заявил А. Кузнецов на пресс-конференции, передает корреспондент ИА REGNUM. По мнению А. Кузнецова, невозможность использования Калининградского канала глубоководными судами приведет к тому, что "нас сожрут конкуренты слева и справа" - Клайпеда, Лиепая, Щецин и Гданьск. По данным мэра Балтийска, в развитие инфраструктуры будущего порта уже инвестированы немалые деньги, например, $ 10 млн. вложила "Балтийская нефтеперевалочная компания". Для города Балтийска, по словам А. Кузнецова, потеря порта означает ущерб в 15 млн. рублей ежегодно. По словам А. Кузнецова, отказ от строительства пункта Восточного - это результат передела сфер влияния на уровне Москвы.

В свою очередь, газета "Дворник" отмечает, что последние 2 года за проектом строительства порта Восточный стоял представитель администрации Калининградской области в Совете Федерации, а ныне депутат Государственной Думы Александр Скоробогатько, который по совместительству является председателем совета директоров "Русского генерального банка".

В постановлении М. Фрадкова от 17 июня 2004 года предлагается изменить перечень находящихся в федеральной собственности объектов и земельных участков Морской инженерной службы Балтийской военно-морской базы, передаваемых в ведение Минтранса. В список внесен участок земли площадью 17,48 га в 4-м бассейне, но вынесен полуостров Восточный, на котором планировалось строить многофункциональный глубоководный порт с контейнерным терминалом, нефтеналивным комплексом, причалами для перевалки металла, лесоматериалов и сыпучих грузов. В новой гавани предполагалось обрабатывать около 8 млн. тонн грузов - столько, сколько сейчас переваливают морской торговый и морской рыбный порт Калининграда.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.