Объемы коррупции на грузинской железной дороге, по сравнению с периодом президентства Эдуарда Шеварднадзе, не претерпели изменений. Об этом, как сообщает АРМИНФО, заявил эксперт одного из крупнейших нефтетрейдеров Армении компании "Флеш" Мушег Элчян.

По его словам, никаких подвижек в этом вопросе не наблюдается. После выборов президента в Грузии в январе текущего года, в компании надеялись, что ситуация изменится к лучшему, но ничего по сути не изменилось - "как раньше брали, так берут и сейчас". По словам собеседника, в апреле в компанию "Флеш" обратились лица из околоправительственных структур Грузии с предложением о более дешевой экспедиции нефтепродуктов по железной дороге Грузии за счет теневых поставок, но в компании отказались от их услуг. "По всему видно, что и новая власть в Грузии не в силах будет справиться с беспределом в стране, где определяющим является фактор "воров в законе"", - выразил мнение Элчян. Таким образом, заключил эксперт "Флеш", перевозка одной тонны бензина/солярки из черноморских портов до границы Армении, как и ранее, обходится армянским компаниям вместо официальных $20 в $40 за тонну.

Напомним, что одним из предвыборных обещаний грузинского президента Михаила Саакашвили было искоренение коррупции на грузинской железной дороге и сокращение неоправданно высоких ставок тарифов для армянских компаний. Отметим, что по итогам 2003 года объем импорта бензина в Армению составил около 195 тыс тонн, а в текущем году, по прогнозу Минфинэкономики РА, будет импортировано 210 тыс тонн бензина и 116,4 тыс тонн дизельного топлива. При грубом подсчете можно констатировать, что ежегодно армянские импортеры нефтепродуктов оставляют грузинским чиновникам около $6 млн.