Автомобиль "Урал" способен буксировать по рельсам железнодорожный состав общей массой 225 тонн. Результатом коллективного творчества инженеров-конструкторов автомобильного завода "Урал" (холдинг "РусПромАвто") стал многофункциональный автомобиль, который с одинаковым успехом передвигается как по дорогам общего назначения, так и по рельсам.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе АЗ "Урал", опытный образец специального автомобиля имеет рельсовые тележки, которые управляются гидроприводом и способны полностью воспринимать вес автомобиля. Для того, чтобы автолокомобиль оказался на рельсах, достаточно обыкновенного железнодорожного переезда.

Преимущество новинки АЗ "Урал" перед аналогами состоит в увеличенной силе тяги. Более совершенная конструкция задней опорно-направляющей стойки позволяет при увеличении массы груза увеличивать коэффициент сцепления колес с рельсами. Силы тяги автолокомобиля достаточно для проведения маневровых работ - транспортировки десяти полновесных вагонов.

Подобная техника максимально востребована там, где использование дрезины, тепло- или электровоза не является целесообразным. Во-первых, добраться до места работы "Урал" может двумя способами: по обычной дороге и по рельсам. Во-вторых, оборудование, установленное на универсальное автомобильно-рельсовое транспортное средство, способно работать и при заглушенном силовом агрегате, тогда как тепловозы эксплуатируются с постоянно работающим двигателем. Соответственно, уровень затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание автолокомобиля на порядок ниже, чем на единицу локомотивного подвижного состава. Хранение универсального транспортного средства может быть безгаражным, в то время как дрезине, тепло- или электровам в большинстве случаев требуется депо.

Бело-голубой автомобиль, способный передвигаться по дороге и по рельсам, многофункционален. Его использование зависит от навесного оборудования, которое устанавливается на шасси. На базе железнодорожного "Урала" возможен монтаж мобильных крановых установок, пожарной техники, оборудования для мойки вагонов и пр. Дополнительные преимущества придаст автолокомобилю установка на шасси гидроманипулятора или сварочного аппарата. Подобный "универсал" в перспективе может быть востребован крупными промышленными предприятиями, которые имеют собственные внутренние железнодорожные хозяйства.

Максимальная скорость движения автолокомобиля по рельсовому пути - сорок километров в час. Управлять железнодорожным "Уралом" не сложнее, чем обычным грузовиком. Кроме водительских прав необходимо иметь удостоверение машиниста.