21 июня бюджетно-финансовая комиссия рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности и целевого характера использования бюджетных средств фонда безопасности дорожного движения в 2002-2003 годах.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, фонд был создан городом для осуществления дополнительного финансирования городских программ, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения, а также укреплять материально-техническую базу УГИБДД ГУВД Москвы. По словам аудитора КСП Алексея Титова, в ходе проверки установлено, что в 2002 году план фонда по доходам был выполнен не в полном объеме. Прогнозируемая сумма штрафов, взимаемых за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в столице, была утверждена в объеме 10 млн. 423 тыс. рублей, а фактически поступило 3 млн. 240,2 тыс. рублей (31,0% от плана). Кроме того, плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, утверждалась планом в сумме 107 млн. 886 тыс. рублей. Фактически же фондом получено 104 млн. 655,4 тыс. рублей, то есть на 3 млн. 230,6 тыс. рублей меньше. Плата за оформление разрешений и согласований, выдаваемых УГИБДД ГУВД Москвы, определялась цифрой в 5 млн. 907 тыс. рублей, а фактически фонд получил лишь 42 тыс. рублей (0,7% от плана). Что касается доходов фонда в 2003 году, то утвержденные плановые показатели также оказались не выполненными. В частности, в распоряжение фонда поступило лишь 10,2 тыс. рублей за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц, вместо плановых 754 тыс. рублей.

А Титов отметил, что по указанным источникам доходов происходило ежегодное снижение поступлений в доходы фонда. Доходы фонда в 2003 году снизились на 2 млн. 622,3 тыс. рублей по сравнению с 2002 годом. В целом в 2002-2003 годах было недополучено доходов в фонд на сумму более 269 млн. 500 тыс. рублей. В качестве причины сокращения доходов Палата называет отсутствие регламента о порядке взаимодействия УГИБДД ГУВД Москвы с управлениями внутренних дел административных округов города и другими подразделениями, а также слабый контакт с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Руководитель УГИБДД ГУВД столицы Сергей Казанцев обратил внимание на другую причину снижения денежного потока, формируемого за счет штрафов, взимаемых за нарушение скоростного режима движения транспортных средств. По его мнению, из-за ежегодного увеличения количества личного автотранспорта в мегаполисе, на улицах и магистралях растут пробки, значительно сдерживающие скоростную езду на дорогах Москвы. С. Казанцев сообщил, что деньги расходовались на укрепление и совершенствование материально - технической базы подразделений УГИБДД ГУВД Москвы, на внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков, на материальное стимулирование работников УГИБДД ГУВД города за усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также на покупку вещевого имущества для постовых. Кроме того, средства пошли на приобретение оборудования для системы "Старт", а также на финансирование мероприятий по обеспечению населением Правил дорожного движения, и пропаганды безопасности дорожного движения. КСП указала, что на выполнение непосредственно самих целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения в 2002-2003 годах было израсходовано только 24 млн. 254,9 тыс. рублей (3,5% всех расходов). Этого, по мнению аудитора, недостаточно.

В итоге комиссия приняла к сведению материалы проверки, рекомендовала фонду, при подготовке сметы доходов и расходов на 2005 год, рассмотреть приоритеты направления средств на развитие и внедрение современных технологий в обеспечение безопасности дорожного движения. По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова, столичный фонд безопасности дорожного движения нуждается в дополнительном финансировании, что и будет учтено при формировании бюджетных показателей на следующий год.