Сегодня в России стремительно развивается портовое хозяйство. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Краснодарского края, Кубань в этом процессе играет особую роль - через 8 портов, расположенных на территории края переваливается значительная часть российских внешнеторговых грузов.

В прошлом году грузооборот составил свыше 115 миллионов тонн. А в ближайшие годы прогнозируемый объем перевалки грузов должен возрастет до 155 миллионов тонн. Значительная роль в этом процессе уделяется созданию нового российского порта на Тамани. Мощность порта на мысе Железный Рог может составить свыше 30 миллионов тонн грузов в год, что выведет его вслед за Новороссийском на вторую строку российской портовой табели о рангах.

Строительство нового порта - важная веха в истории всей истории страны - ведь это первый новый порт за последние несколько десятков лет. Администрация Краснодарского края заинтересована в его создании и развитии. По поручению губернатора Кубани заместитель главы администрации края Александр Гаврилов провел совещание, в котором приняли участие инвесторы, руководители транспортных предприятий, управления охраны природных ресурсов и окружающей среды, руководители ряда департаментов администрации края. На совещании было предложено создать управляющую компанию, куда должны войти администрация Краснодарского края, РАО РЖД, и другие инвесторы.

Основные цели и задачи компании - выработка механизма возврата инвестиций строительства новых железнодорожных мощностей и транспортной инфраструктуры, выполнять функции логистического центра для получения и обработки всей информации, связанной с деятельностью компаний в этом районе.

В ходе совещания была названы сроки подачи заявок от предприятий-инвестров. Это необходимо сделать до 10 июля. Как заявил вице-губернатор Александр Гаврилов, в окончательный список нет шансов попасть тем, кто рассчитывает вести свой бизнес через спекулятивную перепродажу земли, а также тем предприятиям, кто не будет зарегистрирован в Краснодарском крае. "Налоги должны платиться там, где компании работают".

Обсудили участники совещания и вопросы экологии, природоохранной деятельности, вопросы безопасности. Эти направления также должны стать главными в работе создаваемой управляющей компании. 20 июля в администрации должно состоятся еще одно совещание по портам Тамани. К тому времени должны быть определены все инвесторы проекта. Заявленные обязательства лягут в основу генерального плана развития нового порта в районе железного Рога, порта Темрюк, Порт-Кавказа, транспортной инфраструктуры.