Александр Бельский 21 июня закрылся у себя в кабинете. Он отказался от еды и пьет только воду. Объяснять, что толкнуло его на столь крайний шаг, он пока отказывается - надеется, что проблема разрешится без осложнений. В пресс-службе театра также заявили, что они не уполномочены давать комментарии по этому вопросу. Но, по информации из неофициальных источников, у Бельского серьезный конфликт с директором театра Петром Аникиным. Якобы режиссера не устраивает предложенный ему новый контракт, в котором у Бельского сохраняется прежний оклад, но будут сняты различные надбавки. Об этом руководство театра уведомило его за два месяца в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, театр отказывается оплачивать главному режиссеру проезд его семьи из Санкт-Петербурга и обратно, как это практиковалось прежде.

Есть и другая версия происходящего. Александр Бельский подготовил новый спектакль "Анатомия ангела" по пьесе Теннесси Уильямса "Лето и дым". Артисты готовы показать его широкой публике, но дирекция не оплатила расходы на костюмы и декорации. И, по неподтвержденным данным, этот спектакль не будет финансироваться и в следующем сезоне, потому что проект, по мнению дирекции, слишком дорогостоящий. Как чересчур затратны и другие планируемые постановки Александра Бельского. Напомним, что за театром им. Пушкина по-прежнему числится долг в 19 миллионов рублей, который остался еще со времен прежнего директора Игоря Бейлина. А в тех финансовых условиях, в которых сейчас находится театр, он просто не может позволить себе дорогостоящие постановки.

Отметим, что постановки Александра Бельского вообще отличаются высокой затратностью. Как стало известно ИА REGNUM-KNews, последний спектакль в постановке Бельского в театре им. Пушкина - "Остров герцога Просперо" по пьесе "Буря" У. Шекспира - обошелся примерно в 700 тысяч рублей. А спектакли "Макбеth" и "Калигула" стоят даже дороже. Притом, что на главную роль в последнем был приглашен актер из Санкт-Петербурга Александр Чередник. Он проработал в Красноярске всего два года, и после его отъезда театр был вынужден снять с репертуара практически все спектакли, в которых был задействован Чередник.

Добавим, что в театре им. Пушкина Александр Бельский занимает пост главного режиссера уже пять лет. И за это время ни одна из его постановок не была отмечена на фестивалях. Последней неудачей можно считать безрезультатный показ спектакля "Играем Стриндберга" Ф. Дюрренматта на фестивале "Сибирский транзит" в мае этого года. Отметим также, что срок контракта в театре им. Пушкина заканчивается у Бельского в декабре.