Состоялась первая плавка на "Омсквагонзаводе", начавшем работу на базе производственных мощностей "Омсктрансмаша". Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Омской области.

В 2002 году на ФГУП "Омсктрансмаш" было введено арбитражное управление. Согласно плану, утверждённому кредиторами завода, принята и действует программа оздоровления предприятия, подразумевающая три основные направления развития производства: железнодорожная тематика, тракторостроение и спецпроизводство. Сегодня на рабочей встрече губернатора Леонида Полежаева и министра по промышленной политике, транспорту и связи Омской области Александра Луппова обсуждался широкий круг вопросов промышленной тематики. Министр, в частности, доложил главе региона о состоянии дел в машиностроительном комплексе, подробно остановившись на ситуации "Омсктрансмаша". По мнению Александра Луппова, выполнен первый важный шаг, свидетельствующий о серьезных позитивных сдвигах - приступил к работе "Омсквагонзавод", состоялась первая плавка.

По плану реструктуризации ГУП "Омсктрансмаш", предприятие предполагали разделить на три акционерных общества. Одно будет заниматься производством железнодорожных вагонов, второе - автотракторной техники, третье - оборонной продукции. Эта программа реформирования была в свое время одобрена министром обороны РФ Сергеем Ивановым. Получив разрешение от Федеральной службы финансового оздоровления в Сибирском федеральном округе, на заводе создали первое акционерное общество - ОАО "Омсквагонзавод". Уставный капитал этой структуры - более 970 млн рублей. 51% принадлежит ГУП "Омсктрансмаш", 49% - московской инвестиционной компании "Мегатранскор".