25-27 мая в Москве состоялась конференция на тему "Розничные финансовые услуги в России", организованная Adam Smith Conferences, в работе которой приняли участие представители крупнейших российских и международных банков и финансовых организаций, банковских ассоциаций и союзов, страховых и инвестиционных компаний, рейтинговых агентств. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе Альфа-Банка, в ходе конференции обсуждались следующие вопросы: характеристики современного рынка и факторы, влияющие на принятие решения об инвестициях, инновационные стратегии для продвижения розничных банковских услуг, технологии и инфрастуктура розничных финансовых услуг, кредитование потребителей, спрос на услуги ипотечного рынка, а также пенсионная реформа и вопросы развития рынка страхования в России.

Заместитель главного управляющего директора Альфа-Банка Олег Туманов выступил в первом заседании конференции "Характеристики современного рынка и факторы, влияющие на принятие решения об инвестициях", в котором также приняли участие председатель правления ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" Мишель Перирен, президент DeltaBank Александр Григорьев, заместитель директора управления стратегического планирования Сбербанка Антон Хадько.

Характеризуя состояние розничного сектора банковского бизнеса в России, О. Туманов отметил: "В настоящее время в розничном банковском бизнесе при росте рынка наблюдается острая конкуренция: происходят слияния и поглощения российских банков, на рынок приходят иностранные банки". По его мнению, в настоящее время депозиты от розничных клиентов становятся важным источником ресурсов для банка. "В то же время, - отметил заместитель главного управляющего директора Альфа-Банка, - рынок розничного кредитования является одним из самых привлекательных сегментов российского банковского рынка: по темпам роста розничное кредитование значительно опережает корпоративное. Согласно исследованиям, 89% россиян никогда не пользовались банковскими кредитами, что говорит о больших возможностях роста этого сектора". О. Туманов также затронул тему проблем развития розничного бизнеса в России, в числе которых назвал отсутствие доверия к банковским институтам после кризиса 1998 года, низкую степень информированности населения о кредитных продуктах и отсутствие исторической традиции пользования банковскими услугами.